Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Москвичева В.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка смеси белковой композитной сухой и витаминно-минерального комплекса" (извещение: 0318200049623000202),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Москвичева В.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка смеси белковой композитной сухой и витаминно-минерального комплекса" (извещение: 0318200049623000202).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Москвичев В.В.
03.10.2023 между ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК и ИП Москвичевым В.В. заключен контракт на сумму 522 192,00 рублей.
15.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Москвичев Вячеслав Вячеславович;
- юридический адрес: 127204, г. Москва, ЛН. СЕВЕРНАЯ 4-я, 10, 4;
- ИНН: 771379621644.
Начальная (максимальная) цена контракта - 593 400,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка смеси белковой композитной сухой и витаминно-минерального комплекса" (извещение: 0318200049623000202).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Москвичев В.В.
03.10.2023 между ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК и ИП Москвичевым В.В. заключен контракт на сумму 522 192,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется передать в собственность смесь белковую композитную сухую и витаминно-минеральный комплекс (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.2 контракта срок поставки товара: в течение 15 рабочих дней с даты заключения контракта.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Москвичева В.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Частичная приемка товара контрактом не предусмотрена, товар поставляется в срок 15 рабочих дней после заключения контракта.
03.10.2023 Заказчик отправил заявку на поставку продукции с просьбой передать одновременно с передачей товара товаросопроводительные документы, согласно ТР ТС 021/2011, обеспечивающие прослеживаемость поставляемой продукции, которые позволят установить всех без исключения собственников данной продукции в цепочке изготовитель-посредник-продавец.
Данное требование позволяет, в случае возникновения негативного влияния на пациентов, употребивших данную продукцию, принять срочные меры по ее изъятию из оборота и установлению причин этого влияния, начиная от потребителя, обратно по цепочке продавец-посредник-производитель и далее к поставщикам компонентов для изготовления продукта.
Указанные требования установлены в контракте: п.3.3, п.3.5, п. 4.1.5.
По состоянию на 25.10.2023 товар не поставлен.
25.10.2023 Заказчик посредством раздела претензионной переписки ЕИС направил Поставщику претензию с требованием поставить товар в срок 10 рабочих дней после получения Претензии.
08.11.2023 товар не поставлен.
08.11.2023 Заказчик направил повторную Претензию и дал Поставщику срок устранения нарушений контракта 10 рабочих дней.
22.11.2023 Поставщик ответил на претензию через ЕИС, что в связи с жалобами юриста другой организации и проверками, поставки будут осуществлены после завершения проверок со всеми надлежащими документами.
23.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта и направил данное уведомление в личный кабинет Поставщика.
30.11.2023 Поставщик доставил часть товара по контракту, Заказчик поместил товар на ответственное хранение на экспертизу, что подтверждается Актом хранения.
Доставка товара была произведена без товаросопроводительных документов.
Представитель Поставщика не предоставил товарно-транспортных накладных, путевого листа, договора перевозки, доверенности. Указал, что документы направлены в ЕИС.
Заказчиком в ходе размещения товара для последующей экспертизы выявлены нарушения (доставка легковым авто в багажнике с нарушением товарного соседства, измятый вид и нанесение черной краски на потребительскую упаковку скрывающие надпись получателя).
В электронной приемке "Документ о приемке N 12 от 23.11.2023", направленной Поставщиком, содержались документы, в адрес электронной почты Заказчика направлена часть документов прослеживаемости, товарная накладная Юнион-Москвичев.
01.12.2023 Заказчик отклонил приемку в ЕИС, направив мотивированный отказ от приемки.
01.12.2023 Поставщик повторно направил электронную приемку (Документ о приемке N 12 от 01.12.2023), в котором исключил позицию ВМК Премикс.
01.12.2023 Заказчик отклонил приемку с мотивированным отказом.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
01.12.2023 Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что Поставщик начал исполнять обязательства в части поставки товара.
01.12.2023 Заказчик направил Претензию с требованием устранить нарушения Контракта в срок 5 рабочих дней.
04.12.2023 Поставщик ответил на претензию Заказчика, считая, что требования Контракта выполняются в полном объёме, документы предоставляются в электронном виде. Документы на бумаге отправлены почтой России с описью, а наличие на транспортной упаковке вмятин или рекламные ссылки учреждения г. Москвы не является нарушением и выполняет функцию информационного характера и сделаны для сохранности вторичной упаковки, которая соответствует всем требованиям.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из письменных пояснений ИП Москвичева В.В. следует, что 25.10.2023 в адрес Индивидуального предпринимателя направлен запрос от отдела МВД РФ по Щербиновскому району ГУ МВД России по Краснодарскому краю, на основание писем конкурентов о поставке фальсифицированного товара, в связи с чем поставки временно были приостановлены.
30.11.2023 ИП Москвичева В.В. осуществлена частичная поставка товара специализированного продукта питания: Смесь белковая композитная сухая "ДисоR" "Нутримун М" в количестве 200 килограмм.
ИП Москвичев В.В. также указывает, что при поставке предоставлены соответствующее документы.
05.12.2023 Заказчик провел внутреннюю экспертизу.
Заказчиком проведено выборочное обследование упаковок с номерами 1065914, 1065962, 1065951, 1065903, 1065958, 1065950, 1065926, 1065918 и направлен запрос держателю регистрационного удостоверения данной продукции и производителю.
Заказчиком получены ответы о том, что:
- У товара не существует первичной и вторичной упаковки, что опровергает утверждение Поставщика, товар поставляется в единой потребительской упаковке.
- На коробку производитель наносит принт с наименованием медицинской организации, в которую поставляется продукт.
- Согласно письму получателя свидетельства о государственной регистрации, не осуществлялись сделки с ООО "Юнион" и специализированный пищевой продукт "Смесь белковая композитная сухая "ДисоR" "Нутримун М" в адрес ООО "Юнион" не поставлялась.
- Согласно ответу получателя свидетельства о государственной регистрации поставляемого Товара N21-07 от 5 декабря 2023 года, получателем данной продукции является Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева г. Москва.
- Держатель свидетельства о государственной регистрации просит принять меры по недопущению поставки контрафактной продукции в медицинское учреждение Заказчика и уведомляет, что согласно п.4. ст.5 ТР ТС 021/2011 данный товар подлежит изъятию из обращения.
06.12.2023 Поставщик направил на электронную почту Заказчика гарантийное письмо о том, что "ПРЕМИКС 123-19" будет поставлен до 29.12.2023.
07.12.2023 Заказчик направил Претензию в личный кабинет ЕИС Поставщика, где указал о необходимости устранения нарушений Контракта в срок 5 рабочих дней.
11.12.2023 Поставщик ответил на Претензию Заказчика, утверждая, что добросовестно исполняет Контракт и предоставил все необходимые документы.
11.12.2023 Поставщик направил Заказчику копию письма в контрольные органы, где описывает поведение сотрудников при разгрузке товара на ответственное хранение и требует провести проверку.
13.12.2023 Поставщик направил электронную приемку, где приложил копию свидетельства о государственной регистрации на продукт СБКС БИО-ПРО, который не предусмотрен к поставке Контрактом.
Однако, в соответствии с письмом держателя СГР ООО Биомедикалфарм, данная продукция не отгружалась этим организациям. Так же держатель СГР уведомил о проводимых следственных действиях в отношении ООО "Здрава".
14.12.2023 Заказчик направил Претензию с разъяснениями Поставщику, в которой указал, что в договоре не предусмотрено право Поставщика поставлять товар частями и требовать оплату этих частей. Так же, было разъяснено, что был дан срок 5 рабочих дней на устранение нарушений Контракта и доставки товара в полном объёме.
15.12.2023 Заказчик провел повторную внутреннюю экспертизу.
15.12.2023 Заказчик принял повторное решение о расторжении Контракта.
21.12.2023 от Поставщика получено письмо с документами, которые должны были быть предоставлены при поставке товара. В частности заверенные печатью и подписью копия фотографии СГР и копия товарной накладной, ранее высылаемой на электронный адрес Заказчика.
25.12.2023 Заказчик отклонил электронную приемку с мотивированным отказом.
25.12.2023 Заказчик зафиксировал Актом отсутствие поставки части товара по Контракту.
26.12.2023 Сотрудник ЧОП, осуществляющий охрану территории ГБУЗ ПНД N3, информировал ответственное лицо Заказчика, что неизвестное лицо в 25.12.2023 требовало пропустить его на территорию ГБУЗ ПНД N3 или принять товар.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно разделу 5 Контракта, товар должен передаваться Заказчику в упаковке, соответствующей установленным обязательным требованиям к безопасности и характеру груза, предохраняющей его от всякого рода повреждения или порчи и обеспечивающей сохранность в течение всего срока годности Товара.
Согласно п 5.2. Контракта, упаковка Товара, имеющая внешние дефекты, которые не позволяют использовать ее для обеспечения сохранности Товара при транспортировке и хранении, возвращается Поставщику вместе с Товаром, находящимся в ней, в порядке, определенном пунктом 3.3 раздела III настоящего Контракта.
Согласно п 5.3. Контракта, поставщик несет ответственность перед Заказчиком за повреждение Товара вследствие его ненадлежащей упаковки.
Согласно п. 5.4. Контракта, на упаковке должна быть маркировка, содержащая информацию согласно части 4.1 статьи 4 технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881, а также информацию согласно иным техническим регламентам на отдельные виды Товара.
Согласно п 5.5. Контракта, поставщик обязан обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации надлежащие условия хранения и перевозки, установленные изготовителем Товара, необходимые для сохранения качества и безопасности Товара.
Данные требования Поставщиком не выполнены.
Согласно Правил транспортно-экспедиционной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554), Экспедиторскими документами являются: поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции); экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя); складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).
Данные документы не были предоставлены Заказчику.
Правило ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ИП Москвичевым В.В. не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК в отношении ИП Москвичева В.В. (127204, г. Москва, ЛН. СЕВЕРНАЯ 4-я, 10, 4; ИНН: 771379621644), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Москвичева В.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 января 2024 г. N РНП-23-1/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024