На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Крбашян Л.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ ОУ КШИ "Курганинский казачий кадетский корпус" КК при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (цитрусовые)" (извещение N 0318200026623000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.11.2023 г. Заказчиком - ГКУ ОУ КШИ "Курганинский казачий кадетский корпус" КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (цитрусовые)" (извещение N 0318200026623000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 598 000,00 руб.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦК", "Проект Контракта", "Описание объекта закупки", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Файл "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе:
1.8 |
В случае установления в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ Установлены преференции товарам происходящим из государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Указание (декларирование) участником закупки наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов. Происхождение товаров из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики подтверждается сертификатами о происхождении товара, выдаваемыми уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики. В случае отсутствия информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Файл "Описание объекта закупки" содержит требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие):
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2/ Код позиции КТРУ* |
Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)*** |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Наименование и ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Мандарины |
01.23.14.000-00000002 |
Товарный сорт |
не ниже первого |
соответствие КТРУ |
кг |
2000 |
Наличие косточек |
неважно |
соответствие КТРУ |
|||||
Дополнительная информация, которая не предусмотрена в позиции каталога ТРУ (обоснование необходимости использования дополнительной информации приведено ниже под таблицей)** | |||||||
ГОСТ 34307-2017 Плоды цитрусовых культур. Технические условия |
соответствие |
Включение дополнительной информации в сведения о товаре обусловлено необходимостью более подробного представления информации о характеристиках закупаемых товаров, а также для исключения возможности закупки товара ненадлежащего качества |
|||||
Упаковка |
гофрокартонная коробка |
||||||
2 |
Апельсины |
01.23.13.000-00000002 |
Товарный сорт |
не ниже первого |
соответствие КТРУ |
кг |
2800 |
Дополнительная информация, которая не предусмотрена в позиции каталога ТРУ (обоснование необходимости использования дополнительной информации приведено ниже под таблицей)** | |||||||
ГОСТ 34307-2017 Плоды цитрусовых культур. Технические условия |
соответствие |
Включение дополнительной информации в сведения о товаре обусловлено необходимостью более подробного представления информации о характеристиках закупаемых товаров, а также для исключения возможности закупки товара ненадлежащего качества |
|||||
Упаковка |
гофрокартонная коробка |
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 0318200026623000014 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.11.2023 г. на участие подано 4 заявки.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
115373006 |
434220,00 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
2 |
115382330 |
434220,00 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
3 |
115396373 |
467110,00 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
4 |
115396288 |
500000,00 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 115373006, с ценовым предложением 434220,00 руб. (Четыреста тридцать четыре тысячи двести двадцать рублей 00 копеек).
Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки в заявке которого содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Приказ 126н).
Подпунктом а) пункта 1.3 Приказа N 126н определено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 Приказа N 126н установлено, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона, в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.6. Приказа 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В пункте 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано: "Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения".
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о окнатрктной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России от оператора электронной площадки представлены заявки участников. В заявках участников, признанных соответствующими представлены документы:
Номер заявки |
Статус заявки |
Участник |
ИНН |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
Контракт заключен |
ИП Крбашян Левон Валентинович |
010407371132 |
Мандарины - Турция Апельсины - Турция
|
2 |
Соответствует требованиям |
ООО "ПРОДСЕРВИС" |
2339016857 |
Мандарины - Республика Абхазия Апельсины - Республика Абхазия |
3 |
Соответствует требованиям |
ООО "ТАНДЕМ" |
2636215894 |
Мандарины - Турция Апельсины - Южная Африка |
4 |
Соответствует требованиям |
ИП ПАНАСЕНКО АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ |
234500846805 |
Мандарины - Южная Африка Апельсины - Южная Африка |
В соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (пункт 2.2) установлено, что товарами, полностью произведенными в государстве - участнике Соглашения, считаются, в том числе, продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране.
Правилами определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 (далее - Правила), также установлено, что товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары, в частности, полностью получены или произведены в стране в соответствии с пунктом 4 Правил. А подпунктом 2 пункта 4 Правил регламентировано, что полностью полученными или произведенными в стране признается продукция растительного происхождения, выращенная и (или) собранная в стране.
Таким образом, в действиях аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГКУ ОУ КШИ "Курганинский казачий кадетский корпус" КК нарушения положений Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2023 г. N 023/06/14-6728/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024