На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Крбашян Л.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России при проведении электронного аукциона: "Приобретение продуктов питания (фрукты цитрусовые) в филиал "Лесная сказка" (извещение N0318100058623000393) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.11.2023 г. Заказчиком - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Приобретение продуктов питания (фрукты цитрусовые) в филиал "Лесная сказка" (извещение N0318100058623000393).
Начальная (максимальная) цена контракта - 388 835,00 руб.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦК фрукты (киви)", "Контракт продукты (18)", "Техническое задание фрукты (киви)", "Требования к участникам закупки ЭА ЗКЭФ".
Файл "Требования к участникам закупки ЭА ЗКЭФ" содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. (Перечень документов установлен в Извещении о проведении закупки ) |
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Файл "Техническое задание фрукты (киви)" содержит требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие):
N |
Наименование |
Ед. из. |
Кол-во |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
1 |
Апельсины |
кг |
917 |
Код позиции КТРУ: 01.23.13.000-00000003 Товарный сорт: не ниже высшего
Дополнительная информация: Для индивидуальной подачи при приеме пищи, продукт должен соответствовать всем технологическим инструкциям, утвержденным в установленном порядке по ГОСТ 4427-82 Вес единицы не менее 0,250 - не более 0,400 кг, плоды свежие без механических повреждений, без посторонних запахов, свойственным свежим апельсинам и вкусу, светло оранжевого и оранжевого цвета, соблюдение товарного вида обязательно. |
2 |
Мандарины |
кг |
500 |
Код позиции КТРУ: 01.23.14.000-00000003 Товарный сорт: не ниже высшего Наличие косточек: неважно
Дополнительная информация: Для индивидуальной подачи при приеме пищи, продукт должен соответствовать всем технологическим инструкциям, утвержденным в установленном порядке по ГОСТ 4428-82 Среднего размера 0,200 - 0,250 кг., плоды свежие без механических повреждений, без посторонних запахов, свойственным свежим мандаринам и вкусу, светло оранжевого и оранжевого цвета, соблюдение товарного вида обязательно, с плотной цедрой. |
3 |
Лимон |
кг |
500 |
Код позиции КТРУ: 01.23.12.000-00000003 Товарный сорт: не ниже высшего
Дополнительная информация: Для индивидуальной подачи при приеме пищи, продукт должен соответствовать всем технологическим инструкциям, утвержденным в установленном порядке по ГОСТ 4429-82 Цвет желтый, тонкокожий, без повреждений, среднего размера соблюдение товарного вида обязательно, без повреждений вредителями и болезнями, гниения, повреждений, вес единицы 0,150 - 0,200 кг. |
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 0318100058623000393 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2023 г. на участие подано 4 заявки.
Порядковый номер, присвоенный комиссией (по итогам рассмотрения заявок) |
Порядковый номер, присвоенный оператором (по итогам торгов) |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи предложения |
Ценовое предложение (предложение о цене контракта), руб. |
Контракт заключается по сниженной цене (приказ Минфина России N126н) |
1 |
1 |
1 |
13.11.2023 10:14:12 [GMT +3] |
250 798,42 (35,50%) |
Да |
2 |
2 |
3 |
13.11.2023 10:13:36 [GMT +3] |
252 742,60 (35,00%) |
Да |
3 |
3 |
2 |
13.11.2023 10:08:02 [GMT +3] |
295 514,51 (24,00%) |
- |
4 |
4 |
4 |
12.11.2023 21:27:46 [GMT +3] |
388 835 (0,00%) |
- |
Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки в заявке которого содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Приказ 126н).
Подпунктом а) пункта 1.3 Приказа N 126н определено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 Приказа N 126н установлено, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона, в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.6. Приказа 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В пункте 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано: "Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения".
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о окнатрктной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России от оператора электронной площадки представлены заявки участников. В заявках участников, признанных соответствующими представлены документы:
Статус заявки |
Участник |
Наименование страны происхождения товара |
Соответствует требованиям |
ООО "ТрейдФуд" |
Российская Федерация |
Соответствует требованиям |
Индивидуальный предприниматель Крбашян Левон Валентинович |
Турция |
Соответствует требованиям |
_ |
Турция |
В соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (пункт 2.2) установлено, что товарами, полностью произведенными в государстве - участнике Соглашения, считаются, в том числе, продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране.
Правилами определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 (далее - Правила), также установлено, что товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары, в частности, полностью получены или произведены в стране в соответствии с пунктом 4 Правил. А подпунктом 2 пункта 4 Правил регламентировано, что полностью полученными или произведенными в стране признается продукция растительного происхождения, выращенная и (или) собранная в стране.
Таким образом, в действиях аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России нарушения положений Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2023 г. N 023/06/14-6735/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024