Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Энерго Линии" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство наружного освещения по ул. Шапова в г. Темрюке" (извещение: 0318300008822000033),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Энерго Линии" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Строительство наружного освещения по ул. Шапова в г. Темрюке" (извещение: 0318300008822000033).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2022 NИЭА1 ООО "Энерго Линии" признано победителем электронного аукциона.
05.03.2022 между администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района и ООО "Энерго Линии" заключен контракт на сумму 1 773 353,38 рублей.
30.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "Энерго Линии";
- юридический адрес: 452320, Республика Башкортостан, г. Дюртюли, д. Аргамак, ул. 40 лет Победы, дом 24, квартира 1;
- ИНН: 0260011942, КПП: 026001001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Баянов Ильдар Фаварисович ИНН: 026004918444.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района проводилась закупка: "Строительство наружного освещения по ул. Шапова в г. Темрюке" (извещение: 0318300008822000033).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2022 NИЭА1 ООО "Энерго Линии" признано победителем электронного аукциона.
05.03.2022 между администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района и ООО "Энерго Линии" заключен контракт на сумму 1 773 353,38 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы "Строительство наружного освещения по ул. Шапова в г. Темрюке" (далее - работы) в соответствии с приложениями: (приложение N 1 "Расчет индивидуального (договорного) коэффициента", приложение N 2 "График выполнения строительно-монтажных работ", приложение N 3 "Виды и объемы работ, которые Подрядчик выполняет самостоятельно без привлечения других лиц", приложение N 4 "График оплаты выполненных работ", приложение N 5 "Техническое задание", приложение N 6 "Смета контракта", приложение N 7 "Сметная документация") и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Темрюкского городского поселения Темрюкского района.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в срок: с даты заключения контракта по 31 мая 2022 года.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Энерго Линии" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Подрядчик уклонился от выполнения строительно-монтажных работ на объекте, направлял Заказчику письма о замене материалов на другие материалы, не соответствующие сметной документации и не отвечающие требованиям Заказчика, а также об увеличении цены контракта в связи с увеличением стоимости строительных ресурсов (N 28/22 от 05.03.2022 г., N 29/22 от 05.03.2022 г., N 35/22 от 05.03.2022 г., N 37/22 от 14.03.2022 г., N 44/22 от 15.03.2022 г., N 46/22 от 17.03.2022 г.).
Подрядчик письмом N 49-22 от 18.03.2022 г., направленным в адрес Заказчика, предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Заказчик отказал Подрядчику в расторжении муниципального контракта (письмо N 01-30/1594 от 22.03.2022 г.) в связи с социальной значимостью объекта, необходимостью скорейшего ввода данного объекта в эксплуатацию, в соответствии с решением Темрюкского районного суда от 01.04.2015 г., по делу N 2-937/2015.
Подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства по исполнению контракта.
Неисполнение условий данного контракта ставит под угрозу реализацию муниципальной программы Темрюкского городского поселения Темрюкского района "Организация благоустройства территории", своевременную сдачу социально значимого объекта в эксплуатацию.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.10.2022 г. данное решение размещено в ЕИС.
В соответствии с пунктом 4.1.2 контракта подрядчик взял на себя обязательство обеспечить соответствие выполненных работ предъявляемым к ним требованиям, указанным в техническом задании.
В контексте части 1 статьи 8 ГК РФ подрядчик, подав заявку на участие в аукционе в электронной форме, согласился и принял все условия аукциона в электронной форме, в том числе содержащиеся в проекте контракта и техническом задании.
В рамках дела N А32-58671/2022 установлено, что после заключения контракта подрядчик не приступил к выполнению строительно-монтажных работ на объекте и направил ряд писем в адрес заказчика о замене материалов на другие материалы, не соответствующие сметной документации и не отвечающие требованиям заказчика, а также об увеличении цены контракта в связи с увеличением стоимости строительных ресурсов (N 28/22 от 05.03.2022, N 29/22 от 05.03.2022, N 35/22 от 05.03.2022, N 37/22 от 14.03.2022, N 44/22 от 15.03.2022, N 46/22 от 17.03.2022).
Предложенный порядной организацией ООО "Энерго Линии" аналог не соответствовал проектному решению. До подписания муниципального контракта произошло увеличение цен на оборудование, указанное в проектном решении. Несмотря на это, подрядной организацией подписан муниципальный контракт, после чего порядная организация ООО "Энерго Линии" начала убеждать заказчика о невозможности выполнения контракта в связи с увеличением цен.
Не получив согласие заказчика на увеличение цены контракта (бюджетом Темрюкского городского поселения Темрюкского района не предусмотрены дополнительные средства на исполнение контракта), подрядчик письмом от 18.03.2022 N 49-22, направленным в адрес заказчика, предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Заказчик отказал подрядчику в расторжении муниципального контракта (письмо от 22.03.2022 N 01-30/1594) в связи с социальной значимостью объекта, необходимостью скорейшего ввода данного объекта в эксплуатацию, в соответствии с решением Темрюкского районного суда от 01.04.2015 по делу N 2-937/2015.
В адрес администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района 28.03.2022 поступило уведомление ООО "Энерго Линии" об отказе от контракта (от 28.03.2022 N 56/22). Подрядчик не обосновал существенное нарушение договора администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района. В качестве основания расторжения контракта подрядчик указал, что надлежащее исполнение контракта с учетом отказа администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района в увеличении стоимости выполнения контракта в условиях существенного повышения стоимости материалов не представляется возможным.
Причиной одностороннего расторжения может быть только существенное нарушение договора другой стороной, причем существенным является нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (ч. 2, ст. 450 ГК РФ), а также конкретные причины, указанные в тексте контракта.
Администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района 14.04.2022 в ответ направила письмо об отсутствии оснований у ООО "Энерго Линии" для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Принимая участие в закупке, подрядчик должен был просчитать все затраты, оценить риски, связанные с исполнением муниципального контракта.
Поведение подрядчика по неисполнению взятых на себя обязательств по контракту свидетельствует о его недобросовестном поведении, направленном на срыв исполнения контракта, отсутствие необходимой степени заботливости и добросовестности. Неисполнение условий данного контракта поставило под угрозу реализацию муниципальной программы Темрюкского городского поселения Темрюкского района "Организация благоустройства территории" и своевременную сдачу социально значимого объекта в эксплуатацию.
При осуществлении предпринимательской деятельности физические и юридические лица должны осознавать возможность несения риска наступления последствий совершения или не совершения ими каких-либо действий, обязаны соблюдать ту степень заботливости и осмотрительности, которая требуется от них в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Неисполнение поставщиком контракта повлекло нарушение не только интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района в отношении ООО "Энерго Линии" (452320, Республика Башкортостан, г. Дюртюли, д. Аргамак, ул. 40 лет Победы, дом 24, квартира 1; ИНН: 0260011942, КПП: 026001001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Баянов Ильдар Фаварисович ИНН: 026004918444), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Энерго Линии", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2024 г. N РНП-23-772/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024