Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБОУ СОШ им. Страховой С.Л., о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Донских П.Г. по результатам проведения электронного аукциона: "Разработка проектно-сметной документации контрольно-пропускного пункта МОБУ СОШ N 38 им.Страховой С.Л." (извещение: 0318300076122000002),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ СОШ им. Страховой С.Л. (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Донских П.Г. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Разработка проектно-сметной документации контрольно-пропускного пункта МОБУ СОШ N 38 им.Страховой С.Л." (извещение: 0318300076122000002).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2022 NИЭА1 ИП Донских П.Г. признан победителем закупки.
11.07.2022 между МБОУ СОШ им. Страховой С.Л. и ИП Донских П.Г. заключен контракт на сумму 1 727 788,75 рублей.
13.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Донских Павел Геннадьевич;
- адрес: 636036, г. Северск, пр. Коммунистический, д. 81, кв. 51;
- ИНН: 702406193814.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ СОШ им. Страховой С.Л. проводился электронный аукцион: "Разработка проектно-сметной документации контрольно-пропускного пункта МОБУ СОШ N 38 им.Страховой С.Л." (извещение: 0318300076122000002).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2022 NИЭА1 ИП Донских П.Г. признан победителем закупки.
11.07.2022 между МБОУ СОШ им. Страховой С.Л. и ИП Донских П.Г. заключен контракт на сумму 1 727 788,75 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по Разработке проектно-сметной документации контрольно-пропускного пункта МОБУ СОШ N 38 им. Страховой С.Л. расположенный по адресу: Краснодарский край, пгт. Сириус, ул. Полевая 12.
В соответствии с п.3.1 контракта начало и окончание оказания услуг.
Услуги оказываются в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Донских П.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
16 мая 2023 года Заказчик посредством функционала ЕИС направил Исполнителю Требование (претензию) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) на сумму 107 554 (сто семь тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рубля 85 копеек (исх. N207 от 16.05.2023).
17 мая 2023 года Исполнитель предоставил Заказчику письмо об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (вх. N181 от 18.05.2023) с предоставлением проектно-сметной документации.
18 мая 2023 года на основании предоставленных Исполнителем документов Заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N216 от 18.05.2023).
Извещение об отмене решения об одностороннем отказе было направлено Исполнителю посредством функционала ЕИС и размещено в разделе претензионной переписки ЕИС - 19.05.2023.
В соответствии с пунктом 9 раздела 33 Технического задания "Разработка проектно-сметной документации контрольно-пропускного пункта МОБУ СОШ N 38 им. Страховой С.Л." (далее - Техническое задание), являющегося неотъемлемой частью Контракта, проектно-сметная документация должна получить положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта.
Проектно-сметная документация направлялась Заказчиком для прохождения государственной экспертизы на Единую цифровую платформу экспертизы для проведения ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" и возвращалась с решением об оставлении без рассмотрения.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.9.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Донских П.Г., 11.08.2023 Подрядчиком передан результат работ, который Заказчик согласно п. 4.3.2. Контракта обязан передать в экспертное учреждение для проверки предоставленных результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям Контракта.
Письмом N836 от 25.12.2023 г. Подрядчик в адрес Заказчика направил комплект документации, доработанный с учетом выявленных замечаний (отраженных в письме N 10957-23/ГО23-0071474/24-03 от 24.11.2023 г.).
Письмом N 614 от 13.07.2022 г. Подрядчик запросил у Заказчика данные для проектирования (ГПЗУ, инженерные изыскания), Заказчик письмом N 181 от 09.08.2022 г. сообщил о его отсутствии.
ИП Донских П.Г. пояснил, что до настоящего момента ГПЗУ не представлен Подрядчику.
Письмом N 630 от 05.08.2022 г. Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости согласовать размещение здания КПП; Заказчик письмом N 180 от 09.08.2022 г. свое согласие не выразил, 25.11.2022 г. Заказчик сообщил о согласовании, спустя 79 дней после окончания срока выполнения работ.
Подрядчик письмом N 633 от 05.08.2022 г. направил на согласование варианты фасада, при этом Заказчик их согласовал - 25.11.2022 г., спустя 79 дней после окончания срока выполнения работ.
Подрядчик 02.09.2022 г. письмом N 650 от 02.09.2022 г. направил на согласование планировку помещений и фасада, письмом N 657 от 14.09.2022 г. повторно указал на необходимость согласования проектных решений, которые были согласованы Заказчиком 25.11.2022 г.
25.10.2022 г. Подрядчик направил Заказчику на согласование раздел АР, 28.10.2022 г. от Заказчика поступили замечания (письмо N 403 от 28.10.2022 г.) и 11.11.2022 г. устранил замечания и направил разделы ПЗУ, АР, ОДИ, ПБ, ПОС, отчет по геодезии (письмо N 686 от 11.11.2022 г.), однако приступить к разработке раздела КР не мог, так как архитектурно-планировочные решения требовали согласования Заказчика.
Посредством электронной переписки Подрядчик 25.11.2022 г. сообщил о необходимости предоставить данные для разработки сметной документации.
В связи с отсутствием ответа Подрядчик самостоятельно выяснил необходимые сведения (стоимость вывоза ТБО, песка, ГПС, щебня), сообщил их Заказчику.
07.12.2022 г. от Заказчика получен официальный ответ (письмо N 451 от 07.12.2022 г.), спустя 12 дней.
ИП Донских П.Г. также пояснил, что Подрядчиком в период с декабря 2022 г. разрабатывались разделы проекта (сметы, КР, ИОС 5) и 04.04.2023 г. в адрес Заказчика направлены схемы на согласование (письмо N 754 от 04.04.2023 г.), письмом N 775 от 25.04.2023 г. направил письмо Заказчику о необходимости предоставить планы помещений.
17.05.2023 г. (к дате передачи проектной документации Заказчику) необходимая информация была представлена, разделы согласованы.
Письмом N 306 от 19.07.2023 г. Заказчик предоставил Подрядчику дополнительную информацию, необходимую для проектирования, Подрядчиком проектная документация была доработана и 11.08.2023 г. направлена Заказчику с учетом необходимых исправлений.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что Подрядчик осуществлял необходимые меры для оперативного получения от Заказчика необходимой информации, ИП Донских П.Г. предпринимал зависящие от него меры для надлежащего исполнения контракта, совершал действия, направленные на устранение выявленных недостатков.
Учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, применение к ИП Донских П.Г. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБОУ СОШ им. Страховой С.Л. в отношении ИП Донских П.Г. (636036, г. Северск, пр. Коммунистический, д. 81, кв. 51; ИНН: 702406193814), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2024 г. N РНП-23-11/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024