Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи КК "Служба спасения г. Сочи", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭКОФАБРИКА" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка костюмов летних из смешанных тканей" (извещение: 0118300018723000781),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО ГО г. Сочи КК "Служба спасения г. Сочи" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭКОФАБРИКА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка костюмов летних из смешанных тканей" (извещение: 0118300018723000781).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 NИЭА1 ООО "ЭКОФАБРИКА" признано победителем закупки.
12.09.2023 между МКУ МО ГО г. Сочи КК "Служба спасения г. Сочи" и ООО "ЭКОФАБРИКА" заключен контракт на сумму 268 920,00 рублей.
15.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОФАБРИКА";
- адрес: 198095, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАРВСКИЙ ОКРУГ, УЛ КАЛИНИНА, Д. 13, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 18Н, 20Н, КОМ. 282;
- ИНН: 7805807223, КПП: 780501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО ГО г. Сочи КК "Служба спасения г. Сочи" проводился электронный аукцион: "Поставка костюмов летних из смешанных тканей" (извещение: 0118300018723000781).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 NИЭА1 ООО "ЭКОФАБРИКА" признано победителем закупки.
12.09.2023 между МКУ МО ГО г. Сочи КК "Служба спасения г. Сочи" и ООО "ЭКОФАБРИКА" заключен контракт на сумму 268 920,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку костюмов летних из смешанных тканей (далее - Товар) в соответствии с извещением, спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п.3.2 контракта срок поставки товара в течение 40 календарных дней с даты заключения Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЭКОФАБРИКА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 3.1 и 3.2 Контракта Поставка и отгрузка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика путём доставки но адресу: муниципальное образование городской округ город- курорт Сочи Краснодарского края, Центрального района, ул. Пластунская 28, срок поставки товара в течение 40 календарных дней с даты заключения Контракта.
Последний день осуществления поставки Товара Поставщиком по условиям Контракта является 22.10.2023.
По состоянию на 15.12.2023 обязательства Поставщиком не выполнены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.7.5 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "ЭКОФАБРИКА" следует, что с 24.09.2023 года по 04.11.2023 года Генеральный директор ООО "Экофабрика" находилась на лечении в двух больницах и на домашнем лечении, что подтверждается листом нетрудоспособности N910198138105, N910197190575, выпиской эпикриз из медицинской карты N43161, в связи с чем был нарушен контроль над исполнением контракта.
Вместе с тем, 12.09.2023 года ООО "Экофабрика" заключило договор на оказание услуг N039/2023 с субподрядчиком, согласно которому субподрядчик должен был произвести пошив летних костюмов МЧС согласно техническому заданию и сдать их не позднее 20.10.2023 года вместе с Декларацией соответствия на товар.
ООО "Экофабрика" также осуществило оплату за услуги пошива костюмов на сумму 180 000, 00 рублей, что подтверждается Платежным поручением N300 от 14.09.2023.
Однако, товар не сдан.
14.12.2023 ООО "Экофабрика" направило гарантийное письмо N01-14 в адрес Заказчика о том, что Общество гарантирует поставку в срок не позднее 25.12.2023.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Поставщика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ООО "ЭКОФАБРИКА" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи КК "Служба спасения г. Сочи" в отношении ООО "ЭКОФАБРИКА" (198095, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАРВСКИЙ ОКРУГ, УЛ КАЛИНИНА, Д. 13, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 18Н, 20Н, КОМ. 282; ИНН: 7805807223, КПП: 780501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2024 г. N РНП-23-13/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024