Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти (далее также Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации МО "Городской округ город Астрахань" Алова И.А. (доверенность от 09.01.2024 N32), в отсутствие индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. (надлежащим образом уведомлен) на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку в отношении муниципального заказчика Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации МО "Городской округ город Астрахань" (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (восстановление существующих остановочных автопавильонов на автобусных остановках в г. Астрахани) (реестровый N0125600001223000046), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в Управление информации индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе, уведомлением от 21.12.2023 NНМ/8265/23 проведение внеплановой проверки было назначено на 09.01.2024 на 14 час. 00 мин.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
29.11.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (восстановление существующих остановочных автопавильонов на автобусных остановках в г. Астрахани) (реестровый N0125600001223000046) (далее также - Извещение).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 350 199 000,00 руб.
В соответствии с описанием объекта закупки участнику закупки необходимо выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (восстановление существующих остановочных автопавильонов на автобусных остановках в г. Астрахани).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В соответствии с пп. "в" п. 24 Постановления Правительства РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Таким образом, в соответствии с Правилами (Постановление N 2604) в случае осуществления закупки работ по ремонту, содержанию дорог, Заказчик обязан применять исключительно показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Между тем, согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенному Заказчиком на официальном сайте, в качестве показателей оценки заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" помимо показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта" указаны также такие показатели, как "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" и "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, определенный Заказчиком порядок оценки заявок не соответствует п. 32 Положения, что свидетельствует о нарушении ч.8, ч.9 ст.32, п.11 ч.1 ст.42, п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия отмечает, что в связи с тем, что по итогам проведения открытого конкурса между Заказчиком и ООО "Клинлюкс" 30.12.2023 заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (восстановление существующих остановочных автопавильонов на автобусных остановках в г. Астрахани), то основания для выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации МО "Городской округ город Астрахань" нарушение ч.8, ч.9 ст.32, п.11 ч.1 ст.42, п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (восстановление существующих остановочных автопавильонов на автобусных остановках в г. Астрахани) (реестровый N0125600001223000046).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии Е.М.Балтыкова
Члены Комиссии Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 января 2024 г. N 030/10/99-4/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024