Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя - директора ООО "Гермес" Мироненко В.В. и в отсутствие представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница", рассмотрев жалобу ООО "Гермес" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт Болхунской участковой больницы ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, с. Болхуны, ул. Космонавтов д.7 (реестровый номер: 0325300033423000132), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.12.2023 поступила жалоба ООО "Гермес" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт Болхунской участковой больницы ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, с. Болхуны, ул. Космонавтов д.7 (реестровый номер: 0325300033423000132) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлениями от 28.12.2023 NТК/8498/23 и NТК/8497/23 рассмотрение жалобы было назначено на 10.01.2024 на 10 час.30 мин.
В указанный срок жалобу рассматривала Комиссия в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя - директора ООО "Гермес" Мироненко В.В. и в отсутствие представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница".
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 10.01.2024. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя - директора ООО "Гермес" Мироненко В.В. и в отсутствие представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница".
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11 час. 11 мин. 11.01.2024. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя - директора ООО "Гермес" Мироненко В.В. и в отсутствие представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница".
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
20.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию (локально-сметные расчеты) в полном объеме, в связи с чем Общество считает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участникам закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Комиссия считает довод Заявителя обоснованным по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 12 статьи 48 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
Пунктом 28 Постановления установлено, что Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
Следовательно, необходимость разработки определенных разделов проектной документации для объектов капитального строительства должна определяться с учетом того, чтобы эти разделы в совокупности составляли объективное описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт Болхунской участковой больницы ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, с. Болхуны, ул. Космонавтов д.7, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы.
При этом в состав разработанной проектно-сметной документации входит и Раздел 3.1 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства".
Вместе с тем, как установлено Комиссией на официальном сайте указанный раздел размещен не в полном объеме, отсутствуют часть локально-сметных расчетов, так например начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 365 330,00 руб, тогда как локально-сметные расчеты размещены на сумму не превышающую 27 000 000 руб.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7, пункт 7 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт Болхунской участковой больницы ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, с. Болхуны, ул. Космонавтов д.7 (реестровый номер: 0325300033423000132) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 7 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт Болхунской участковой больницы ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, с. Болхуны, ул. Космонавтов д.7 (реестровый номер: 0325300033423000132).
3. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт Болхунской участковой больницы ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, с. Болхуны, ул. Космонавтов д.7 (реестровый номер: 0325300033423000132).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 января 2024 г. N 030/06/42-9/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024