Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<______..>
Членов Комиссии:
<______..>
<______..>
рассмотрев направленное Заказчиком - Администрация Шурышкарского района обращение по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 15.05.2023 N 0190300002723000107 на оказание образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования - проведение профессиональной переподготовки для муниципальных служащих и работников Администрации Шурышкарского района по месту нахождения Заказчика, цена контракта - 292 605,00 рублей, (извещение N 0190300002723000107), с ООО "Уральский Институт ДПО" (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения Заказчика от 05.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что Администрация Шурышкарского района, именуемая в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью "Уральский Институт дополнительного профессионального образования", именуемое в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, по итогам проведения электронного аукциона заключили муниципальный контракт от "15" мая 2023 N N 01903000027230001070001 на оказание образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования - проведение профессиональной переподготовки для муниципальных служащих и работников Администрации Шурышкарского района по месту нахождения Заказчика по теме: "Информационная безопасность", форма обучения - очно-заочная с применением дистанционных технологий, (далее - Контракт).
В соответствии с п.1.1. Контракта Исполнитель обязуется своевременно и надлежащим образом осуществить оказание образовательных услуг по программе дополнительного профессионального образования - профессиональной переподготовки для муниципальных служащих и работников Администрации Шурышкарского района (далее по тексту - услуги, образовательные услуги) по месту нахождения Заказчика по теме, указанной в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.
В соответствии с п. 1.3. Контракта сроки оказания услуг - с момента заключения контракта по 30 ноября 2023 года.
В соответствии с условиями Технического задания программа профессиональной переподготовки должна быть согласована с ФСБ России, ФСТЭК России и учебнометодическим объединением (УМО) по образованию в области информационной безопасности.
Согласно заявки поданной для участия в электроном аукционе, Исполнителем было дано согласие участвовать в аукционе на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
22 ноября 2023 года (N 101-06/11266) Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия о возможном принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в случае неисполнения условий контракта.
На момент принятия решения от Исполнителя поступила информация, о том, что у исполнителя отсутствует программа профессиональной подготовки, согласованной с ФСБ России, ФСТЭК России и УМО по образованию в области информационной безопасности и что Заказчик неправомерно запрашивает сведения о согласовании программы профессиональной переподготовки. Заказчик не согласился с данными выводами, так как согласно с пункту 18 приказа Минобрнауки России от 19 октября 2020 года N 1316 "Об утверждении Порядка разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности" программы профессиональной переподготовки в области информационной безопасности согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации, и (или) федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с их компетенцией и утверждаются образовательной организацией.
Таким образом, Исполнитель не выполнил свои обязательства по оказанию образовательных услуг в сроки и на условиях, предусмотренными муниципальным контрактом и приложением к нему по причине отсутствия программы профессиональной подготовки согласованной с ФСБ России, ФСТЭК России и УМО по образованию в области информационной безопасности.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона 44-ФЗ, п. 4.1.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункта 10.2 муниципального контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 22.12.2023 N ЕГ/4050/23, представил письменные пояснения по делу N 089/10/104-1036/2023.
Исполнитель считает Решение Заказчика незаконным в связи со следующим:
В приложении N2 к Контракту установлено, что Программа должна соответствовать требованиям "Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 и "Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79.
В соответствии с частью 8 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что Порядок разработки дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
Приказом Минобрнауки России от 19.10.2020 N1316 "Об утверждении Порядка разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности" утвержден Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности (далее - Приказ Минобразования России N1310, Порядок).
Согласно пункту 18 Порядка программы профессиональной переподготовки в области информационной безопасности утверждаются образовательной организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации (ФСТЭК), и (или) федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с их компетенцией.
Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1085, определяет полномочия ФСТЭК России, в том числе вопросы: - 5) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
- 7) осуществление государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры; - 17) утверждение квалификационных требований к специалистам, работающим в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, разрабатывать и утверждать примерные основные программы профессионального обучения, примерные дополнительные профессиональные программы в области безопасности государства в части, касающейся обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
- осуществление методического руководства подготовкой, профессиональной переподготовкой и повышением квалификации специалистов, работающих в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
Как следует из изложенного ФСТЭК России является уполномоченным органом государственной власти в сфере обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее - критическая информационная инфраструктура), противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации (далее - противодействие техническим разведкам). Согласно информационному письму ФСТЭК от 11 августа 2021 г. N240/11/3789 "О рассмотрении проектов дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности, направленных образовательными организациями в ФСТЭК России на согласование" установлено, что ФСТЭК России принимает к рассмотрению и согласованию проекты программ дополнительного профессионального образования (проекты программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации), направленные на формирование и (или) совершенствование у слушателей компетенций только в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации.
В приложении N2 к Контракту установлены следующие требования к Программе:
Программа прохождения профессиональной переподготовки по направлению "Информационная безопасность" должна содержать комплексную подготовку теоретических и практических знаний по следующим вопросам:
1. Общие понятия об информационной безопасности.
2. Основы правового обеспечения информационной безопасности и защиты информации в
РФ.
3. Управление информационной безопасностью.
4. Техническая защита информации.
5. Комплексная защита объектов информатизации.
6. Защита информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.
7. Применение шифровальных (криптографических) средств защиты информации различных производителей.
8. Подготовка документов для аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации.
9. Защита и обработка конфиденциальных документов.
10. Методики обоснования выбора средств технической и криптографической защиты информации.
11. Особенности эксплуатации технических средств защиты информации.
12. Выбор, установка, настройка и эксплуатация средств антивирусной защиты.
13. Программные средства анализа рисков информационной безопасности.
Таким образом утверждает Исполнитель, Программа, предусмотренная Контрактом, не включает в себя компетенций в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации, сведений государственной тайны, а, следовательно, не подлежит согласованию с ФСБ России, ФСТЭК России и учебно-методическим объединением (УМО) по образованию в области информационной безопасности
Кроме того, Перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих дополнительные профессиональные программы в области информационной безопасности, согласованные с ФСТЭК России, размещен на официатьном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.fslec.ru (раздел "Техническая защита информации", подраздел "Обучение специалистов"). Также Исполнитель утверждает, что Заказчиком в документации не было установлено требование к участникам закупке о нахождении в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих дополнительные профессиональные программы в области информационной безопасности, согласованные с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
2. Из пояснений Исполнителя следует, что Заказчиком не исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом.
29.08.2023 в соответствии с пунктом 1.3 Контракта Исполнителем направлено обращение о согласовании даты начала и окончания оказания образовательных услуг: с 05.09.2023 по 30.11.2023.
29.08.2023 от Заказчика поступило предложение начать оказание услуг с октября 2023 года, предложенный график услуг не согласован без объяснения причин.
В силу подпункта 4.2.2 Заказчик обязуется предоставить Исполнителю список муниципальных служащих и работников Администрации Шурышкарского района до начала оказания образовательных услуг.
Пункт 4.2.2 Контракта Заказчиком не исполнен: список сотрудников не предоставлен.
В разделе 8 Контракта установлены требования к конфиденциальной информации:
- 8.1. Стороны считают конфиденциальной информацию: о форме и содержании двусторонних документов, характере и величине встречных обязательств; сведения о муниципальных служащих и работниках Администрации Шурышкарского района (ФИО, год рождения, паспортные данные, данные об образовании, должность, адрес места жительства, реквизиты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования).
- 8.2. Стороны обеспечивают конфиденциальность персональных данных муниципальных служащих и работников Администрации Шурышкарского района и безопасность персональных данных при их обработке.
- 8.3. Передача конфиденциальной информации иным лицам или иное разглашение этой информации может осуществляться только с письменного согласия Сторон Муниципального контракта.
Согласие на передачу конфиденциальной информации от Заказчика не поступало.
Исполнитель утверждает, что в рассматриваемом случае отсутствует просрочка исполнения условий контракта со стороны Исполнителя, поскольку Заказчик не исполнил обязательства по согласованию сроков оказания образовательных услуг и направления сведений о сотрудниках Заказчика в количестве 10 человек для прохождения программы.
В адрес Заказчика 05.12.2023 направлена претензия с требованием устранить обстоятельства, препятствующие исполнению Контракта, а именно исполнить свои обязательства по согласованию сроков оказания образовательной услуги, предоставить перечень сотрудников, согласовать обработку конфиденциальной информации. Претензия Исполнителя была проигнорирована, чем нарушена Заказчиком также часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
15.05.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт N 01903000027230001070001 (далее - Контракт).
05.12.2023 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 18.12.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
При этом, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п.3 ч. 1. ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчик обязан взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Исполнителя отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Исполнителя.
Исследовав представленные Заказчиком и Исполнителем документы, содержание контракта, а также пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Исполнителя не было, умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта также не имелось. Комиссией установлено совершение со стороны Исполнителя действий по урегулированию вопроса исполнения контракта, что не свидетельствуют о намеренном уклонении общества от исполнения контракта.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Исполнителем в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "Уральский Институт ДПО" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Исполнителя Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Уральский Институт ДПО", представленную Администрацией Шурышкарского района по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 15.05.2023 N 0190300002723000107 на оказание образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования - проведение профессиональной переподготовки для муниципальных служащих и работников Администрации Шурышкарского района по месту нахождения Заказчика, цена контракта - 292 605,00 рублей, (извещение N 0190300002723000107), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 декабря 2023 г. N 089/10/104-1036/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024