Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Сергеева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Андреевой С.А. |
- |
представителя администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 29.12.2023), |
- Куликовой А.Ю. |
- |
представителя администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 29.12.2023), |
- Мастрюкова М.А. |
- |
представителя администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 09.01.2024), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (далее также - ИП Воробьев А.В., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту электроустановок, сетей уличного освещения, расположенных на территории Володарского муниципального округа
Нижегородской области", номер извещения 0132300007423000249,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту электроустановок, сетей уличного освещения, расположенных на территории Володарского муниципального округа Нижегородской области", номер извещения 0132300007423000249 (далее - запрос котировок в электронной форме).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 20.12.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -"Фабрикант" - размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 200 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с Позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае,если объектом закупки являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснили, что объектом закупки являются работы по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту линейного объекта. По мнению заказчика, Постановление Правительства N 2571 не содержит соответствующую объекту закупки позицию.
При этом в соответствии с Позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства
N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае,если объектом закупки являются работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Объект закупки: "Выполнение работ по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту электроустановок, сетей уличного освещения, расположенных на территории Володарского муниципального округа Нижегородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 7 200 000,00 рублей.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что сооружением следует считать результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу,что у заказчика имелась обязанность установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства
N 2571.
Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что информация об установлении дополнительных требований в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.12.2023 NИЗК1 на участие в запросе котировок в электронной форме подано 5 (пять) заявок. Каждая заявка соответствует требованиям извещения. Снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило более 33 %.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России допущенные заказчиком нарушения требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае,не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича на действия Администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту электроустановок, сетей уличного освещения, расположенных на территории Володарского муниципального округа Нижегородской области", номер извещения 0132300007423000249, обоснованной в части нарушений требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
Е.А. Сергеева |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 января 2024 г. N 052/06/105-3140/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024