Резолютивная часть решения оглашена "09" января 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "12" января 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии:
- <...> - представителя ГБУЗ "Междуреченская городская больница" (по доверенности);
в отсутствие представителя ООО "Медика",
рассмотрев дело N 042/06/39-1797/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Междуреченская городская больница" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000123019885 "Поставка медицинских изделий",
УСТАНОВИЛА:
26.12.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Медика" (вх. N 12368-ЭП/23) на действия заказчика - ГБУЗ "Междуреченская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000123019885 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки в позиции 2 "Набор для выполнения клизмы" перчатки медицинские смотровые диагностические и салфетку антисептическую спиртовую или жидкое мыло, а также указал на то, что в РФ отсутствуют медицинские изделия, соответствующие требованиям технического задания.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.12.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123019885 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта - 275 114,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии.
Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В позиции 2 "Набор для выполнения клизмы" описания объекта закупки включены в состав набора перчатки медицинские смотровые диагностические и салфетка антисептическая спиртовая или жидкое мыло, пеленки.
Согласно письменным пояснениям заказчика участники закупки вправе включать в наборы по каждой позиции технического задания составляющие соответствующего набора изделия, так, например, требованиям Заказчика будет соответствовать набор, включающий в себя: перчатки медицинские смотровые диагностические и салфетку антисептическую спиртовую или жидкое мыло.
Так, например, набор может быть составлен из:Пеленки впитывающие одноразовые для взрослых ООО "ПАТОКС" по ТУ 5463-001-60901376-2012 производства ООО "Полярный инвестиционный центр" (Россия), РУ ФСР 2012/13847; кружка Эсмарха "АМС-Мед" производства ООО "АМС-Мед" (Россия), РУ РЗН 2016/4214 от 30.05.2022; перчатки медицинские латексные: смотровые нестерильные производства ООО "МедТоварОпт" (Россия), РУ ФСР 2011/11433.
На рынке РФ присутствуют более десяти различных производителей данных медицинских изделий, что подтверждается действующими регистрационными удостоверениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Кроме того, из анализа положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Правил N 1416, ГОСТ 31508- 2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования", ГОСТ ISO 11607-2011 "Межгосударственный стандарт. Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Общие требования", следует, что поставка по позициям технического задания отдельных комплектаций (изделий), входящих в состав набора, но которые имеют отдельную индивидуальную упаковку и маркировку, и которые прошли государственную регистрацию, не нарушает требования указанных положений и стандартов, то есть участники закупки вправе включать в наборы по каждой позиции технического задания составляющие соответствующего набора изделия.
Таким образом, извещение электронного аукциона N 0139200000123019885 "Поставка медицинских изделий" не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Согласно доводу заявителя наборы для клизм производства ООО "Алайф-Дафина" имеют в своем техническом составе кружку Эсмарха объемом 2 000 мл, а не 1 750 как требуется по техническому заданию заказчика.
Проанализировав сведения о наборах для клизм производства ООО "Алайф-Дафина" (РЗН 2018/7491) комиссия Кемеровского УФАС России установила:
Набор для клизм производства ООО "Алайф-Дафина" имеет мешок с градацией до 2 000 мл, при этом имеется возможность наполнения до 1 750 мл. (см. рис.1)
рис.1
Таким образом, в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ отсутствуют.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" на действия заказчика - ГБУЗ "Междуреченская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000123019885 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/39-1797/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 января 2024 г. N сс/156/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024