Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.12.2023 N 335/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СПОРТМАГИСТРАЛЬ" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - Министерства спорта Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "СПОРТМАГИСТРАЛЬ" (о месте и времени заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-864/2023 по жалобе ООО "СПОРТМАГИСТРАЛЬ" на действия заказчика при осуществлении закупки мячей волейбольных у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (закупка N0126200001123000002) (далее - Закупка у единственного поставщика), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СПОРТМАГИСТРАЛЬ" (далее - заявитель) на действия заказчика при осуществлении Закупки у единственного поставщика.
Из жалобы следует, что заказчик неправомерно объединил в один лот поставку мячей волейбольных различных моделей имеющих разное ценообразование.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил возражение.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу, просит считать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СПОРТМАГИСТРАЛЬ", доводы заказчика, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.12.2023 размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка мячей волейбольных.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 646 900,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СПОРТМАГИСТРАЛЬ" контракт по результатам проведения Закупки у единственного поставщика заключен.
1. Из пояснений заказчика следует, что при осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, однако подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения участникам закупки гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Заказчик также пояснил, что товар закупался у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, то есть неконкурентным способом. Согласно извещению об осуществлении закупки поставляемый по позиции 1 и позиции 2 товар имеет один код позиции КТРУ 32.30.15.231-00000013 и является одноименным товаром.
Таким образом, объединение в один лот мячей волейбольных различных моделей в исследуемой закупке не может входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения участникам закупки гарантий по реализации их права на участие в торгах, развитие добросовестной конкуренции, а также в противоречие с требованиями статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно объединил в один лот поставку мячей различных моделей.
2. В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом Белгородское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, и потому не обладает полномочиями в отношении контроля определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПОРТМАГИСТРАЛЬ" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в Управление государственного финансового контроля Белгородской области для рассмотрения доводов жалобы ООО "СПОРТМАГИСТРАЛЬ" в рамках возложенных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 января 2024 г. N 031/06/106-864/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024