Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.12.2023 N 337/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971) (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Ровеньская центральная районная больница", в отсутствие представителя участника закупки - ООО "АМПИР" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию ОГБУЗ "Ровеньская центральная районная больница" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "АМПИР", заключенного по итогам совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год" (N закупки 0126200000421002684) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Ровеньская центральная районная больница" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "АМПИР" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта/ Максимальное значение цены контракта для Заказчика - ОГБУЗ "Ровеньская центральная районная больница" - 231 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год.
По итогам Электронного аукциона 27.07.2021 между заказчиком и ООО "АМПИР" заключен государственный контракт N 1262000004210026840021 на поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год, максимальное значение цены контракта составляет 231 000,00 (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется согласно Спецификации (приложение N 1 к Контракту) на основании Заявки о получении Товара (приложение N 4 к Контракту) в порядке, предусмотренном Контрактом, осуществлять поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год (далее - Товар), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно пункту 3.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Пунктом 5.1. Контракта установлено, что поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (приложение N 2 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, поставка осуществляется в следующие сроки:
планируемый срок поставки с 01.01.2022 г. по 01.12.2023 г. Заказчик формирует Заявку о получении товара (приложение N 4 Контракта) в соответствии со своей потребностью в Товаре. Поставка товара осуществляется по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента передачи Поставщику Заявки о получении товара (приложение N 4 Контракта).
В соответствии с пунктом 11.3. Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пункт 11.4. Контракта гласит, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 13.1. Контракта любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Контрактом, направляется в письменной форме почтой, электронной почтой или факсимильной по адресу другой Стороны с подтверждением о получении.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 08.12.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 08.12.2023 решение получено Поставщиком, следовательно, 08.12.2023 является датой надлежащего уведомления Поставщика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 19.12.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 20.12.2023.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 01262000004210026840021 (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Поставщика.
Как следует из пояснения представителя Заказчика, сумма контракта 231 000,00 руб., Поставщиком в 2022 году поставлено товара на сумму 114 750,00 руб. согласно товарной накладной N 29 от 02.03.2022.
В течение 2023 года Поставщик не исполнял своих обязательств по Контракту.
Заказчиком на электронный адрес Поставщика была направлена заявка от 12.10.2023 на поставку товара - пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД (копии заявки и скрины с электронной почты Заказчика, подтверждающие факт отправки указанной заявки, представлены в материалы дела). Поставка Товара по данной заявке Поставщиком не осуществлялась.
Заказчиком была выставлена Поставщику претензия N 1941/1 от 30.11.2023 о просрочке исполнения (ненадлежащем исполнении) обязательств по ГК 01262000004210026840021. На претензионные обращения Поставщик ответа не дал.
В соответствии с пунктом 3.1.3. Контракта Поставщик обязан незамедлительно информировать Заказчика о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта.
Однако ООО "АМПИР" о фактах, препятствующих надлежащему исполнению взятых на себя обязательств по Контракту N01262000004210026840021, Заказчика не уведомляло.
ООО "АМПИР" в письме N 84 от 25.01.2023, направленном в адрес Заказчика уведомило об отказе от дальнейшего исполнения контракта, и указало на возможность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "АМПИР" явку представителя на рассмотрение обращения ОГБУЗ "Ровеньская центральная районная больница" не обеспечило.
Доказательств, подтверждающих отсутствие фактов недобросовестности, а также свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обязательств по Контракту, не представлено. Информации об осуществлении действий, направленных на выполнение своих обязательств по контракту, также не представлено.
Деятельность, осуществляемая ООО "АМПИР" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе информация: фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя). Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУЗ"Ровеньская центральная районная больница" в отношении ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971/КПП 770601001, место нахождения - 119049, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Якиманка, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, эт. 1, пом. 2, ком. 5, оф. 1-16; участника Пахнутова Алексея Викторовича (ИНН 229000032198) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971/КПП 770601001, место нахождения - 119049, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Якиманка, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, эт. 1, пом. 2, ком. 5, оф. 1-16; участника Пахнутова Алексея Викторовича (ИНН 229000032198), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 декабря 2023 г. N 031/10/104-857/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024