Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика в лице Администрации Викуловского муниципального района на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки 0167300024923000059), по факту поступившего обращения заявителя в лице ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" (вх.N 12954/23 от 21.12.2023).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.
Внеплановая проверка проводится:
с участием представителя заявителя: ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" (далее также - заявитель) М. по доверенности N б/н от 23.11.2023,
с участием представителей заказчика: Администрации Викуловского муниципального района (далее также - заказчик) А. по доверенности N 97 от 25.12.2023, Г. по доверенности N 98 от 25.12.2023,
с участием заинтересованного лица: индивидуального предпринимателя Лысенко Нины Алексеевны (далее также - победитель закупки, ИП Л.),
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" на действия заказчика в лице Администрации Викуловского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
Заявитель в обращении указывает, что победитель закупки в лице ИП Лысенко Н.А. предоставила в составе заявки недостоверную информацию, заказчик в свою очередь не проверил достоверность выполнения представленных в составе заявки муниципальных контрактов. Кроме того, ИП Лысенко Н.А. предоставила в составе заявки фиктивные договоры аренды транспортных средств. ИП Лысенко Н.А. на дату подачи заявки не имеет в собственности, ни в аренде 16 автобусов М-3 класса малый Б и не может предоставить их на осмотр заказчику.
Заказчиком представлены письменные возражения на обращение заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик указывает на отсутствие каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе при проведении закупки. Возражения заказчика направлены для ознакомления на электронную почту ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" (скриншот приобщен к материалам дела).
На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/8050/23 от 21.12.2023) оператором электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.
09.01.2024 на электронную почту to72-nazarov@fas.gov.ru от ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" поступили письменные пояснения N 1 по жалобе заявителя, и дополнения к письменным пояснениям исх.N 01-01 от 09.01.2024 с дополнительно приложенными документами, техническими характеристиками и фотографиями автобусов, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела и обязательно будут изучены Комиссией Тюменского УФАС России в ходе внеплановой проверки.
Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок осуществляет контроль за стадией определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (то есть, с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС в сфере закупок до заключения контракта включительно) и исключительно за соблюдением требований Закона о контрактной системе, и не правомочна осуществлять контроль в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" поскольку порядок рассмотрения подобного рода обращений и осуществление соответствующей проверки осуществляется в рамках иных правовых процедур которые регламентируются главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не Законом о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что Администрация Викуловского муниципального района являясь заказчиком, выступила организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 124 426 951,48 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 27.11.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024923000059.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru
Приложением N 8 к извещению об осуществлении закупки предусмотрен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и установлены следующие критерии оценки заявок:
1) Стоимостной критерий: цена контракта (значимость 60 %);
2) Нестоимостной критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость 40 %).
В рамках указанного нестоимостного критерия оценки выделяются следующие показатели:
- наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (100 %): транспортные средства для осуществления регулярных перевозок со сроком эксплуатации не более 8 лет предшествующих дате окончания приема заявок (100 %).
Доказательств, свидетельствующих о неверном применении комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа установленного порядка оценки, заявителем на заседание Комиссии Тюменского УФАС России не представлено.
Критерии и показатели оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе, указанные критерии позволяют выявить участника закупки, который предложит лучшие условия для исполнения контракта.
Доказательств, свидетельствующих о неверном применении комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа установленного порядка оценки, заявителем на заседание Комиссии Тюменского УФАС России не представлено.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
В рассматриваемом случае, заявитель в своей жалобе выразил несогласие с результатами оценки заявки участника, признанного победителем конкурса (в рассматриваемом случае ИП Лысенко Н.А.) по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, в тоже время в силу прямого указания части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей, а равно надлежащей оценки документов в рамках стадии оценки и сопоставления конкурсных заявок, не могут быть предметом контроля со стороны антимонопольного органа. В свою очередь, заявитель не лишен возможности оспорить результаты конкурсной процедуры в судебном порядке.
Пунктом 2.1.1 приложения N 5 к извещению об осуществлении закупки предусмотрен в том числе, детализирующий показатель оценки:
2.1.1. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Транспортные средства для осуществления регулярных перевозок со сроком эксплуатации не более 8 лет предшествующих дате окончания приема заявок" |
Оценивается количество транспортных средств для осуществления регулярных перевозок со сроком эксплуатации не более 8 лет предшествующих дате окончания приема заявок. Перечень документов, подтверждающих наличие транспортных средств: - копия паспорта транспортного средства либо выписка из электронного паспорта транспортного средства; либо - договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - значимость 100 процентов; Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке, рассчитывается по формуле: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки:
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки". Минимальное значение () = 0 транспортных средств Максимальное значение () = 15 транспортных средств |
В части утверждения заявителя относительно наличия в документах, представленных победителем конкурса недостоверных сведений Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений и выявление заказчиком названного факта является самостоятельным и безусловным правовым основанием для отстранения такого лица от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, объективно не соответствующие действительности.
Предоставленное комиссии по осуществлению закупок право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия по осуществлению закупок должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
В рассматриваемом случае у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали сведения, подтверждающие недостоверность представленных участником закупки сведений в составе заявки.
В дополнениях к письменным пояснениям исх.N 01-01 от 09.01.2024 ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" указывает, что перевозки осуществляются по маршруту N 617 "Викулово-Жигули" автобусом марки ПАЗ 320540-22 госномер X091 КУ 72, а по маршруту N 217 "Викулово-Нововятконо" автобусом марки ПАЗ 4234-04 госномер X933КЕ 72,которые по мнению заявителя не соответствуют заявленным требованиям.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения указанного дополнительного довода отмечает следующее.
Частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" предусмотрено, что в случае если в ходе рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", контрольный орган выявляет признаки нарушения законодательства о контрактной системе и принимает решение о проведении внеплановой проверки, рассмотрение такого обращения осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 связывает возможность проведения антимонопольным органом контрольных мероприятий связанных с возможными признаками нарушений законодательства о контрактной системе в действиях субъектов контроля которые были допущены ими при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в ходе самой процедуры закупки (то есть, до стадии заключения контракта включительно).
Таким образом, антимонопольные органы в соответствии со своими полномочиями не осуществляют контрольные мероприятия в отношении стадии исполнения контракта в части его надлежащего (либо ненадлежащего) исполнения (то есть, после заключения контракта), поскольку контрольные полномочия антимонопольных органов распространяются исключительно до стадии заключения контракта включительно, в части осуществления самой процедуры закупки.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной в полном объеме внеплановой проверки, не ограничиваясь доводами жалобы заявителя не усматривает каких-либо иных нарушений законодательства о контрактной системе.
В заключение стоит отметить, что согласно информации, поступившей от оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" заявитель в лице ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" заявку на участие в обжалуемой закупке не подавало, следовательно права и законные интересы заявителя в настоящий момент никак не нарушаются.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 января 2024 г. N 45-ВП/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024