Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение ГБУЗ ТО "Областная станция переливания крови" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ООО "Мединтелл" ввиду одностороннего отказа заказчика от заключения контракта поставки медицинских изделий: препараты диагностические для проведения лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории, заключённого по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003423003275),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика в лице ГБУЗ ТО "Областная станция переливания крови" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Мединтелл" ввиду одностороннего отказа заказчика от заключения контракта поставки медицинских изделий: препараты диагностические для проведения лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории, заключённого по результатам электронного аукциона.
Тюменским УФАС России, заблаговременно были приняты меры по извещению ООО "Мединтелл" о дате и времени рассмотрения дела, которое было назначено на 26.12.2023 в 11:40. Информация по факту проведения антимонопольным органом внеплановой проверки в связи с принятием решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора от 13.06.2023 N 344 размещена в ЕИС в сфере закупок.
Однако общество явку представителя не обеспечило, письменные пояснения относительно обстоятельств, связанных с неисполнением со стороны Общества своих обязательств по контракту в антимонопольный орган не направило.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, между ГБУЗ ТО "Областная станция переливания крови" и ООО "Мединтелл" по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003423003275) заключен Договор от 13.06.2023 N 344 на поставку медицинских изделий: препараты диагностические для проведения лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории (далее также - Договор, Контракт) на сумму 90 151,85 руб.
В соответствии с условиями указанного контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку медицинских изделий: препараты диагностические для проведения лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории (далее - Товар) в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар (п. 1.1).
Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что номенклатура Товара, его технические показатели и количество определяются Описанием объекта закупки (приложение N 1 к Договору).
Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в рабочее время Заказчика с 08:00 до 15:00 часов (за исключением выходных и праздничных дней) с разгрузкой товара на склад Заказчика, находящийся по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Энергетиков, 35 (далее - Место доставки).
Пунктом 3.1.1 договора предусмотрено, что поставщик обязуется поставить Товар в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Пунктом 5.1 договора предусмотрено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком на основании заявок Заказчика. Заказчик направляет Заявки не чаще 1 раз в месяц, с даты заключения договора по 30.09.2023 г. Срок исполнения заявок Поставщиком - в течение 30 (Тридцать) календарных дней с даты получения заявки от Заказчика.
Пунктом 11.1 договора предусмотрено, что Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до "31" декабря 2023 г.
Согласно спецификации к договору, поставщику надлежало поставить следующие товары в адрес заказчика: Реагенты для гематологических анализаторов, страна происхождения товара Китай, по 3 позициям спецификации к договору.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса РФ).
Из материалов дела установлено следующее:
05.07.2023 - Заказчиком в адрес Поставщика направлена Заявка от 05.07.2023 N1 на поставку Товара на сумму 90 151,85 руб.
17.08.2023 - Поставщиком поставлен товар по Заявке от 05.07.2023 N1 (Счёт-фактура от 17.08.2023 N 1973) не в полном объеме (на сумму 77 623,77 руб.).
25.08.2023 - Заказчиком в адрес Поставщика направлена Заявка от 25.08.2023 N2 на недопоставленный Товар на сумму 12 528,08 руб., а также Письмо N 0158 в котором Заказчик обращается к Поставщику с просьбой проинформировать Заказчика в течение 5 дней со дня получения письма о намерениях Поставщика исполнить обязательства по договору в полном объёме.
13.10.2023 - Поставщиком товар по Заявке от 25.08.2023 N2 не поставлен, обязательства Поставщика не исполнены.
Пунктом 5.1 договора предусмотрено, что договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
13.10.2023 - Заказчиком в адрес Поставщика направлено Соглашение о расторжении Договора.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.
Пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).
Пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 11.4 договора предусмотрено, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
07.12.2023 - Поставщиком товар по Заявке от 25.08.2023 N2 не поставлен, в связи с чем, заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.4 договора принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора, в связи с отсутствием поставки товара по договору в полном объеме.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.
Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 07.12.2023 было направлено заказчиком в адрес Поставщика с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено обществом в тот же день. Таким образом, датой надлежащего уведомления является 07.12.2023.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 18.12.2023.
Соответственно 18.12.2023 Договор от 13.06.2023 N 344 на поставку медицинских изделий: препараты диагностические для проведения лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.
Комиссия указывает, что Общество, приняв на себя обязательства по поставке медицинских изделий: препараты диагностические для проведения лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории в установленный контрактом срок не исполнило его в полном объёме, что однозначно свидетельствует о его недобросовестном поведении в рамках исполнения контракта.
Доказательств невозможности исполнения контракта на предусмотренных условиях в материалы дела, Обществом не предоставлено.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные основания и дата (вступление в силу) решения о расторжения контракта.
Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, в действиях Поставщика установлена недобросовестность при исполнении контракта; каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению контракта, в материалы дела не представлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Мединтелл" (ИНН 7202062972, Юридический адрес: ул. Николая Семенова, д. 31/1, г. Тюмень, Тюменская обл., 625033), директора и учредителя Якубенко Евгения Николаевича (ИНН 720316128440) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта поставки медицинских изделий: препараты диагностические для проведения лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории, заключённого по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003423003275), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Мединтелл" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 декабря 2023 г. N РНП-72-212/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024