Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение заказчика ФГБОУ ВО "Тюменский государственный институт культуры" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Антарес" и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации (реестровый номер закупки 0367100003523000027),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ФГБОУ ВО "Тюменский государственный институт культуры" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Антарес" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки, факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно части 6 статьи 50 ФЗ N 44 заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что ФГБОУ ВО "Тюменский государственный институт культуры", являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации.
Оператор электронной площадки- РТС-тендер.
Извещением о проведении закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
09.01.2023 ФГБОУ ВО "Тюменский государственный институт культуры" со вторым участником закупки ООО ЧОП "ГРЕНАДЕРЪ" заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации (реестровый номер закупки 0367100003523000027) на сумму 323 856,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 21.12.2023 на участие в закупке поступило 8 заявок из них 6 признаны соответствующие требованиям извещения закупки, победителем запроса котировок признано ООО "Антарес" с ценой контракта 264 000,00 рублей.
ООО "Антарес" представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
22.12.2023 (пятница) заказчиком размещен контракт в ЕИС в сфере закупок для подписания.
Срок подписания Обществом проекта контракта истекал 25.12.2023 (понедельник).
26.12.2023 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта в связи с не подписанием контракта в регламентированный законом о контрактной системе срок.
Как пояснил в заседании Комиссии представитель ООО "Антарес" директор общества ошибочно полагал, что срок подписания контракта составляет 5 рабочих дней как для электронного аукциона, в связи с чем пропустил регламентированный срок подписания контракта.
26.12.2023 ООО "Антарес" от оператора электронной площадки поступило письмо о признании общества уклонившимся от заключения контракта. 26.12.2023 функционал электронной площадки позволил обществу подписать контракт. В качестве обеспечения исполнения контракта обществом били указаны сведения о трех контрактах: N2720311621122000301; 2722401271020000405; 2722401271021000287.
26.12.2023 ООО "Антарес" направило в адрес ФГБОУ ВО "Тюменский государственный институт культуры" письмо, в котором указало причины не подписания контракта.
Представитель общества также указал, что намерений уклонится от заключения контракта, у общества не было, ООО "Антарес" обладает материально-технической базой для исполнения контракта; раннее обществом был заключен аналогичный контракт с заказчиком.
Представитель заказчика в письменных пояснениях (письмо от 28.12.2023) намерения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не выразил, указал, что ООО "Антарес" с ФГБОУ ВО "Тюменский государственный институт культуры" был заключен аналогичный контракт от 12.01.2023, который исполняется обществом надлежащим образом.
Комиссия отмечает, что в материалы дела не предоставлены факты, свидетельствующие, о намерении общества уклонится от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, в этой связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ ВО "Тюменский государственный институт культуры" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Антарес" по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации (реестровый номер закупки 0367100003523000027) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 января 2024 г. N РНП-72-218/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024