Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово) (далее - ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово), Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЧОО "Альфа+" (ИНН 7203347265) (далее - ООО "ЧОО "Альфа+", Общество) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (реестровый номер закупки 0167200003423009459).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово), о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "ЧОО "Альфа+" (ИНН 7203347265) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (реестровый номер закупки 0167200003423009459).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуги частной охраны (Выставление поста охраны), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 487 400,00 рублей в интересах МКУ "Управление градостроительного планирования".
Оператор электронной площадки: АО "ЕЭТП"
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 0167200003423009459 от 21.12.2023 победителем признано ООО "ЧОО "Альфа+" с предложением о цене контракта 915 675,60 руб (снижение от Н(М)ЦК: 38,43%).
Заказчиком в Извещении о проведении Закупки требования о предоставлении Обеспечения исполнения контракта не установлено.
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня с момента формирования и размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
22.12.2023 - заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания Проект контракта.
26.12.2023 - заказчиком составлен Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам Закупки в связи с неподписанием Проекта контракта в срок до 25.12.2023, 23:59 (крайний срок подписания Проекта контракта).
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п. 14 разд. III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что причиной не подписания Проекта контракта в регламентированный срок послужило неполучения уведомления ЭТП АО "ЕЭТП" о направлении Обществу Заказчиком для подписания Проекта контракта (уведомление ЭТП АО "ЕЭТП" оказалось в папке "Спам" электронной почты).
Вместе с тем представитель Общества пояснил, что Общество было уведомлено о необходимости осуществить подписание Проекта контракта 26.12.2023 (за сроком подписания Проекта контракта) посредством телефонных переговоров с представителем Заказчика, соответственно Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии со стороны Общества осуществления контроля за процедурой заключения контракта с Заказчиком по данной Закупке.
Также, Комиссия Управления не усматривает в действиях Общества, выраженных в подписании 27.12.2023 Проекта контракта на бумажном носителе (после признания участника уклонившимся от подписания Проекта контракта) и направлении в адрес Заказчика письма с просьбой заключить Контракт с Обществом, правового значения, признаков добросовестного поведения, поскольку Общество, нарушив регламентированный законом срок, лишило Заказчика законной возможности заключить с ним Контракт.
Каких-либо иных причин, указывающих на невозможность совершения действий, направленных на подписание договора в установленный срок, в материалы дела не представлено, в том числе доказательств, подтверждающих отсутствие доступа Общества на ЭТП АО "ЕЭТП".
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает со стороны Общества действий, свидетельствующих о принятии им всех мер для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере закупок к порядку и сроку заключения контракта, соответственно Комиссия Управления полагает, что в данном случае имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО "ЧОО "Альфа+".
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЧОО "Альфа+" (ИНН 7203347265, Юридический адрес: ул. Московский тракт, д. 179, к. 1, оф.54, г. Тюмень, Тюменская обл., 625018), директора и учредителя Вшивцева Сергея Александровича (ИНН 720600772530) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (реестровый номер закупки 0167200003423009459), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЧОО "Альфа+" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 января 2024 г. N РНП-72-219/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024