Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
В отсутствии:
заказчика Центра Народного Творчества Тусулгэ с. Крест-кытыл Муниципального Образования Хамагаттинского Наслега (далее также - МБУ ЦНТ "Тусулгэ" Крест-Кытыл МО "Хамагаттинский наслег", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Люммен" (далее также - ООО "Люммен", заинтересованное лицо, исполнитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное МБУ ЦНТ "Тусулгэ" Крест-Кытыл МО "Хамагаттинский наслег" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Люммен" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (изв. N 0816500000623013196), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МБУ ЦНТ "Тусулгэ" Крест-Кытыл МО "Хамагаттинский наслег" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Люммен" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (изв. N 0816500000623013196).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 04.07.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000623013196 на поставку панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами;
2) Способ определения поставщика - Электронный аукцион;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 799 063,88 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 заявка, поданная ООО "Люммен" признана соответствующей требованиям извещения и победителем.
5) 02.08.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт N 1 на поставку панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (реестровый номер контракта N 3141700762823000002).
6) 11.12.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
7) 22.12.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Люммен" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
02.08.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт N 1 на поставку панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (реестровый номер контракта N 3141700762823000002) (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", контракта установлено следующее:
1.1. Настоящий контракт заключен по результатам электронного аукциона (протокол N 0816500000623013196 от 18 июля 2023 г.).
1.2. В целях обеспечения муниципальных нужд Поставщик обязуется в установленный настоящим контрактом срок передать и установить Покупателю товар, а Покупатель обязуется обеспечить оплату поставленного товара.
Согласно разделу 5 "Порядок поставки и приема товара", контракта установлено следующее:
5.1. Товар поставляется в течение 75 календарных дней после подписания контракта.
5.2. Досрочная поставка товара может производиться с согласия Покупателя. Товар, поставленный досрочно и принятый Покупателем, засчитывается в счет количества товара, подлежащего поставке в следующем периоде.
5.3. Поставщик, допустивший недопоставку товара в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товара в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия настоящего контракта.
5.4. Поставка товара осуществляется силами и за счет Поставщика.
Доставка товара осуществляется путем отгрузки (передачи) товара в адрес грузополучателя.
Согласно разделу 11 "Изменение, расторжение Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок изменения контракта:
8.3. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
8.4. Покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
8.5. Покупатель вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
8.6. Если Покупателем проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Покупателем только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Покупателя от исполнения контракта.
8.7. Решение Покупателя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления им Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия Заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
11.12.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 11.12.2023 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 11.12.2023 г.
Согласно сведениям, из ЕИС 11.12.2023 г. Поставщиком получено решение об одностороннем отказе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 22.12.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
02.08.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт N 1 на поставку панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (реестровый номер контракта N 3141700762823000002).
10.12.2023 г. заказчиком в адрес заинтересованного лица было направлено претензионное письмо о сроке поставки товара в рок до 10.12.2023 и о начислении неустойки в размере 44 976, 59 руб.
11.12.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
22.12.2023 г. контракт расторгнут.
26.12.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо о начислении неустойки в размере 144 999,97 руб.
ООО "Люммен" не представило доказательств, достоверно подтверждающих принятие ей всех мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту. Так же, доказательств подтверждающих объективно препятствовавших исполнить условия контракта как в установленный срок, так и за его пределами до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в срок, предоставленный для устранения обстоятельств, повлекших принятие заказчиком такого решения.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "Люммен" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, недостижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения Заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком подтверждены факты существенного нарушения исполнителем условий контракта, исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "Люммен" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Описанием объекта закупки к извещению и заявке установлено следующее:
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении сведений в составе заявок, поданных для участия в электронном аукционе N 0816500000623013196.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявка победителя соответствует требованиям установленным извещением и электронным документам.
При этом, заказчик направил проект контракта без спецификации, указанной в заявке победителем.
Вместе с тем Заказчик пояснения не представил, на рассмотрении не участвовал, надлежаще уведомлен.
Заказчик признан нарушившим подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не указав в проекте контракта конкретные характеристики товара в соответствии с заявкой Победителя.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком МБУ ЦНТ "Тусулгэ" Крест-Кытыл МО "Хамагаттинский наслег" об участнике закупки ООО "Люммен" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (изв. N 0816500000623013196) включить.
2. Признать заказчика МБУ ЦНТ "Тусулгэ" Крест-Кытыл МО "Хамагаттинский наслег" нарушившим подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи тем, что контракт был расторгнут заказчику МБУ ЦНТ "Тусулгэ" Крест-Кытыл МО "Хамагаттинский наслег" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии ..
Члены Комиссии ..
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 декабря 2023 г. N 014/06/104-9/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024