Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Канипов Ф.Ф.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 1 города Стерлитамак - В присутствии представителя.
Заявитель: ООО ЧОО "Ратибор" - В присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО ЧОО "Ратибор" (вх. 20551/23, 20425/23 от 26.12.2023) на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 1 города Стерлитамак при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300038123000448 "Оказание охранных услуг".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300038123000448.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в техническом задании извещения N 232026802581002680100108470018010244, Заказчиком указано, что НЕ ТРЕБУЕТСЯ наличие оружия у сотрудников мобильной группы и также НЕ ТРЕБУЕТСЯ наличие оружия у сотрудников охраны. При этом наравне с данным техническим заданием Заказчиком устанавливаются требования о наличии 12 частных охранников ВООРУЖЕННОЙ группы быстрого реагирования (ГБР), предъявление разрешений на хранения и ношение оружия (РСЛА). Данные требования не могут быть заявлены Заказчиком в извещении как дополнительные, поскольку они явно противоречат техническому заданию закупки и СТРУКТУРИРОВАННОЙ заявке на площадке РТС - тендер. Более того, исходя из анализа Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", в качестве дополнительных требований указывается наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, обращаю внимание что в данном разделе у Заказчика стоит требование - опыт работы в сфере УБОРКИ зданий и помещений.
В соответствии ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пояснениям Заказчика, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 1 города Стерлитамак допущена техническая ошибка.
Комиссией установлено, что в Извещении Заказчика имеется недостоверная информация.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Ратибор" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Канипов Ф.Ф.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 декабря 2023 г. N ТО002/06/106-2620/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024