Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение Никоноровой Карины Сергеевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (Уполномоченного органа) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории городского округа Красногорск Московской области (извещение N 0148200005423000862 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещения о проведении Конкурса в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 20.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 505 378 429,30 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.12.2023;
4) на участие в Конкурсе не подано ни одной заявки.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог на территории городского округа Красногорск Московской области.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории городского округа Красногорск Московской области с начальной (максимальной) ценой 505 378 429,30 руб.
На заседании Комиссии установлено, что в составе документации представлены Приложения 5-8 к Техническому заданию, согласно которым установлен перечень автомобильных дорог, расположенных на территории городского округа Красногорск Московской области.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В части вопроса формирования объекта закупки путем объединения в один лот работ, выполняемых на различных территориях (направлениях), просим обратить внимание Комиссии что согласно извещения, место выполнения работ: Московская область, территории городского округа Красногорск в соответствии с приложениями N5-8 к Техническому заданию, а именно территория городского округа Красногорск, в его границах, те обслуживанию подлежит весь округ, нет разрыва между дорогами, подлежащими содержанию (например разные микрорайоны разделенные необслуживаемой частью). Также доводим до сведения Комиссии что Заказчик при формировании закупки руководствовался Письмом Федеральной Антимонопольной службы от 26.07.2023 г. N МШ/59508/23 "Об актуализации разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог в соответствии с законом о контрактной системе", которое резюмирует, что принятие решение заказчиком о формировании лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог на срок более 6 месяцев с меньшими значениями нмцк (чем указаны в письме, для нашего городского поселения - численность которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд рубл) будет способствовать расширению конкуренции на данном товарном рынке и экономии бюджетных средств".
Письмом ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23 (далее - Письмо ФАС России) выделяются критерии формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России установлено, что для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд рублей.
Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,8 млрд рублей.
Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2023 г. N 050/06/99-48089/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024