Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Цицкиева Альберта Хасановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) закупки товара у единственного поставщика на поставку компьютера персонального настольного (моноблок) (извещение N0348200027023001202 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Закупка у единственного поставщика) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части неисполнения предписания по делу от 19.12.2023 N 050/06/105-48138/2023.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено - 13.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 178 319 606,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.11.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание Комиссии по делу N 050/06/105-48138/2023 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и неправомерно опубликована Закупка у единственного поставщика.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 19.12.2023 N 050/06/105-48138/2023 (далее - Решение N 050/06/105-48138/2023) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании Решения N 050/06/105-39139/2023 Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также необходимости внесения изменений в извещение о проведении Аукциона. Срок исполнения Предписания - до 09.01.2024.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Извещение N 0348200027023001162 о проведении закупки товара у единственного поставщика на компьютер персональный настольный (моноблок) размещено 08.12.2023 Получено 2 заявки
В связи с технической ошибкой, допущенной оператором при занесении структурированного описания объекта закупки, извещение о закупке содержало противоречивые требования к объекту закупки: файл описания объекта закупки содержит исчерпывающие требования к поставляемым товарам, тогда как структурированное описание объекта закупки содержало лишь требование к диагонали моноблока.
Заказчиком было получено Предписание по делу N 050/06/105-48138/2023, где предписано внести изменения в извещение.
В связи с тем, что учредителем заказчика в соответствии с Уставом является Московская область, закупочная деятельность заказчика регулируется Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 года N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (далее - ПП МО N1184/57), в соответствии с ч. 10.2. ПП МО N1184/57 государственные заказчики Московской области осуществляют закупки исключительно средствами ЕАСУЗ (региональная система в сфере закупок).
В связи с тем, что при отправке изменений извещения происходит системная ошибка и закупка с внесенными изменениями не интегрируется в ЕИС, до настоящего момента выполнить предписание ФАС по делу N 050/06/105-48138/2023 не представилось возможным. Заказчик неоднократно обращался в службу технической поддержки ЕАСУЗ. Данная проблема на 28.12.2023 находится в работе службы Технической поддержки. Заказчик внесет изменения, как только техническая проблема будет решена".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цицкиева Альберта Хасановича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2023 г. N 050/06/105-49827/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024