Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат социального питания" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на услуги по организации питания воспитанников (извещение N 0148200005423000845 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части рассмотрения и оценки документов в составе заявки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 15.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 710 362 240,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.12.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участника закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкура.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.12.2023 N ПРОII2 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей по следующему основанию:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) и требованиям извещения в части раздела "Критерии оценки заявок", а именно в соответствии с письмами: от 14.12.2023 N 7/3778/3794 Департамента по образованию Администрации Волгограда; от 14.12.2023 N1427/33 и от 20.12.2023 N1450/23 ГБУЗ МО "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" услуги соисполнения по договору на сумму 856 млн. рублей не исполнялись".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Договор заключен между ООО "УАЗ-КОП" (соисполнитель - присоединился к ООО "КСП") и ООО "Город Кафе" (исполнитель- присоединился к ООО "КСП") на сумму 856 003 743,27 рублей.
Согласно пункту 1.5 Договора указано что "Заказчик - образовательное учреждение Московской области, указанные в Дополнительных соглашениях к настоящему Договору".
Вместе с тем в рамках Договора б/н от 20.12.2022 заключены 6 дополнительных соглашений на территории различных субъектов РФ:
ДС N 1 на оказание услуг на территории г/о Красногорска МО на сумму 254 млн. рублей;
ДС N 2 на оказание услуг на территории г/о Можайск МО на сумму 10 млн. рублей ;
ДС N 3 на оказание услуг на территории города Владимир на сумму 113 млн. рублей;
ДС N 4 на оказание услуг в медицинском учреждении ГБУЗ МО "МОКПД" на сумму 18 млн. рублей;
ДС N 2/5 на оказание услуг на территории Ульяновской области на сумму 422 млн. рублей;
ДС N 6 на оказание услуг на территории города Волгоград на сумму 36 млн. рублей.
Заказчикам, в целях подтверждения достоверности предоставленного Договора направлен запрос N 289 от 13.12.2023 в ГБУЗ МО "МОКПД" о наличии исполнения соисполнителем услуг в рамках контракта N 22226000771 от 24.12.2021, N291 от 14.12.2023 в Управление образования Волгограда о наличии исполнения соисполнителем услуг в рамках контракта N 22226000771 от 24.12.2021.
1. 14.12.2023 и 20.12.2023 Заказчику поступил ответ, где сообщается что "по состоянию на 20.12.2023 услуги по организации питания пациентов в рамках контракта N 22226000771 от 24.12.2021 осуществляет ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ" (ООО "КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ") (ИНН: 7602088809).
Согласно пункту 7.4.8 контракта N 22226000771 от 24.12.2021 установлено требование, что "исполнитель обязан предоставлять Заказчику информацию о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, в течение десяти дней с момента заключения им договора с соответствующим соисполнителем".
При этом, ООО "КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ" по контракту N 22226000771 от 24.12.2021 в период с 01.04.2023 по 30.06.2023 не привлекало для оказания вышеуказанных услуг соисполнителя ООО "УАЗ-КОП" в рамках договора б/н от 20.12.2022.
Данная информация также подтверждается сведениями из реестра контрактов в единой информационной системы в сфере закупок где данные о привлечении соисполнителя ООО "УАЗ-КОП" отсутствуют. Информация о наличии Договора соисполнения б/н от 20.12.2022 нам не поступала. Кроме того, в настоящий момент контракта N 22226000771 от 24.12.2021 находиться на стадии исполнения".
Так же 15.12.2023 заказчику поступил ответ от Управления образования г. Волгограда исх 7/3778/3794 от 15.12.2023:
"Обращаем Ваше внимание, что информация о привлечении такого соисполнителя как ООО "УАЗ-КОП" отсутствует.
Кроме этого, обращаем Ваше внимание на то, что в п. 1.5 представленного Вам Договора соисполнения говорится об учреждениях Московской области, в то время как в дополнительном соглашении к Договору соисполнения - перечень учреждений Волгограда. И общая стоимость услуг, приведенная в п. 3 дополнительного соглашения к Договору соисполнения, значительно превышает 25% от суммарных цен контрактов на оказание услуг по организации питания обучающихся, заключенных муниципальными общеобразовательными учреждениями Центрального района Волгограда 09.01.2023, приведенных в п. 1 дополнительного соглашения к Договору соисполнения".
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлен договор соисполнения от 20.12.2022 между ООО "УАЗ-КОП" и ООО "Город Кафе".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил предоставил письмо Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" от 20.12.2023 N 1450/23, согласно которому ООО "КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ" по контракту от 24.12.2021 в период с 01.02.2023 по 30.06.2023 не привлекало соисполнителя ООО "УАЗ-КОП".
Также представлено письмо департамента по образованию Администрации Волгограда от 15.12.2023 N 7/3778/3794, согласно которому информация о привлечении соисполнителя ООО "УАЗ-КОП" отсутствует.
Изучив документы и сведения, возражения Заказчика, а также заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей по основаниям, указанным в Протоколе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат социального питания" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2023 г. N 050/06/105-49814/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024