Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ИП Рябова Алексея Александровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Раменского городского округа "Территориальное управление "Софьинское" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на содержание территорий, подведомственных МКУ "ТУ Софьинское" (1 полугодие) (извещение N 0848300051623002003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.12.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
26.12.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения ненадлежащим образом оформившего положения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 28.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 492 315,02 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом направлен Победителю на подпись Проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 NИЭОК1 (далее-Протокол) заявка с идентификационным номером "115587042" признана Победителем Конкурса (далее-Победитель).
На заседании Комиссии установлено, что 20.12.2023 Заказчиком направлен Победителю проект контракта.
1) Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является Содержание территорий, подведомственных МКУ "ТУ Софьинское" (1 полугодие) с Начальной максимальной ценой контракта 28 492 315,02 руб. Кроме того, Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 1 424 615.75 руб.
В извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Преимущества и требования к участникам
Преимущества
Не установлены"
В соответствии с Протоколом ценовое предложение Победителя составляет 4 963 939,00 руб.
Вместе с тем, согласно Приложению N 2 к Проекту контракта от 20.12.2023 сумма обеспечения исполнения контракта составляет 1 424 615,75 руб.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части направления проекта контракта, не соответствующего положениям извещения о проведении Аукциона, противоречат требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В Описании объекта закупки Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Сроки оказания услуг: с 01.01.2024 г. по 30.06.2024 г. По заявкам Заказчика. Срок исполнения заявок Исполнителем - 5 рабочих дней от даты направления Заявки. Минимальный объем заявки составляет 10 000,00 рублей".
Вместе с тем, согласно Приложению N 5 к Проекту контракта от 20.12.2023 минимальный объем заявки составляет 2 000 000,00 рублей.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части направления проекта контракта, не соответствующего положениям извещения о проведении Аукциона, противоречат требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) В пункте 8.9. Описания объекта закупки Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Оказание услуг по очистке контейнерных площадок (в соответствии с адресным перечнем), в т. ч. подъездов к ним и их прилегающих территорий, производятся ежедневно, в соответствии с адресным перечнем.
В случае возникновения необходимости Заказчик подает задание с указанием адресов контейнерных площадок, требующих проведения первоочередной очистки".
Вместе с тем, в Приложении N 5 к Проекту контракта от 20.12.2023 Заказчиком установлено в том числе следующее:
"В случае возникновения необходимости Заказчик подает заявку с указанием адресов контейнерных площадок, требующих проведения первоочередной очистки. Срок оказания услуг указывается в заявке".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части направления проекта контракта, не соответствующего положениям извещения о проведении Аукциона, противоречат требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) В пункте 8.9. Приложения N 5 к Проекту контракта от 20.12.2023 Заказчиком установлено в том числе следующее:
"При подаче дополнительной заявки Заказчиком Исполнитель обязан в срок, указанный в заявке оказать услуги".
На заседании Комиссии установлено, что данное условие не содержится в Конкурсной документации.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части направления проекта контракта, не соответствующего положениям извещения о проведении Аукциона, противоречат требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что в адрес Заказчика направлен Протокол разногласий от 26.12.2023.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 26.12.2023 внесены изменения в Проект контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как контракт заключен.
3. Материалы дела от 09.01.2024 N 050/06/99-49810/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 января 2024 г. N 050/06/99-49810/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024