На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Новакит" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на продажу электрической энергии (мощности) и оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), а также оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии для нужд Абинского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0318100043323000341) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки не исполнено предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 08.12.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 65 110 381,41 руб;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2023;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 18.12.2023;
7) в период проведения Аукциона ценовые предложения подавали 2 участника закупки;
8) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе только одна заявка соответствует требованиям, установленным в Извещении;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "2025035" с минимальным предложением о цене контракта в размере 64 784 829,50 руб.
Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2023.
Как следует из материалов обращения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд вынесено решение от 14.12.2023 по делу N 023/06/33-6431/2023 (далее - Решение) по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, согласно которому в действиях Заказчика выявлены нарушения Закона о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание от 14.12.2023 по делу N 023/06/33-6431/2023 (далее - Предписание) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Согласно Предписанию необходимо:
1. Заказчику устранить нарушения пункта 1 части 2 статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов и внесения изменений в извещение электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом Решения;
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 Предписания:
- отменить протокол подачи ценовых предложений;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола и о внесении изменений в извещение электронного аукциона;
- разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Предписания.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание, а именно не отменен Протокол подачи ценовых предложений от 18.12.2023 N ЦПА1 (Протокол N 1).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператор электронной площадки обеспечил возможность исполнения Предписания Заказчику, разблокировал денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки. Вместе с тем Оператор электронной площадки пояснил, что Протокол N 1 не отменен в связи с тем, что на момент вынесения Решения и Предписания процедура подачи ценовых предложений не проведена.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1
части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Новакит" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2024 г. N 24/44/99/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024