Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об ООО "РСУ N 5" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Управлением Судебного департамента в Ростовской области (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "РСУ N 5" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 12.01.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.01.2024.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 22.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону (номер извещения в ЕИС - 0158100010123000093) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 208 217,07 руб.
По результатам проведения Запроса котировок между Заказчиком и ООО "РСУ N 5" заключен контракт от 06.12.2023 N 39-2023/ОКС, цена которого составила 1 877 000 руб. (далее - Контракт, Работы).
Из пункта 1.1 Контракта следует, что ООО "РСУ N 5" обязуется в установленный Контрактом срок по заданию Заказчика выполнить Работы, а Заказчик обязуется создать ООО "РСУ N 5" необходимые условия для выполнения Работ, принять их результат и оплатить обусловленную цену.
Согласно пункту 10.2 Работы выполняются с даты заключения Контракта по 19.12.2023.
В соответствии с пунктом 2.5 Контракта ООО "РСУ N 5" допускается на объект Заказчика для выполнения Работ только после предоставления следующих документов:
- список работников (в т.ч. паспортные данные), задействованных при выполнении работ, включая номера автотранспорта, необходимого для доставки материалов и других грузов, применяемых при выполнении работ, для осуществления проверки в установленном порядке и оформлении соответствующего допуска на объект, в списке работников должно быть указано ответственное лицо (прораб, начальник участка и т.п.) и его контактный телефон для оперативного разрешения возникающих вопросов;
- выписка из штатного расписания (или копия гражданско-правового договора) специалистов, работающих в организации (привлекаемых для выполнения работ);
- график выполнения работ (составляется с учетом всех условий, обеспечивающих непрерывность процесса отправления правосудия, может изменяться в ходе выполнения работ, отступления от графика при выполнении ремонтных работ не допускается) (далее - График выполнения работ).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.6 Контракт предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В силу пунктов 2, 3 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков,а также если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил,что в регламентированный Контрактом срок ООО "РСУ N 5" не исполнены обязательства по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 19.12.2023 (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 19.12.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "РСУ N 5" о принятом Решении является 19.12.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует,что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "РСУ N 5" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 30.12.2023.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в ходе исполнения обязательств по Контракту ООО "РСУ N 5" в адрес Заказчика не предоставлен График выполнения работ. Также Заказчиком при осуществлении проверки хода выполнения Работ в соответствующем акте от 11.12.2023 зафиксировано, что ООО "РСУ N 5" не приступило к исполнению обязанностей по Контракту, выполнение Работ не начато.
Представитель ООО "РСУ N 5" на заседании Комиссии пояснил, что с целью исполнения обязательств по Контракту ООО "РСУ N 5", согласно акту от 08.12.2023 принят объект для производства Работ, а также заключены соответствующие трудовые договоры, список ответственных за выполнение Работ сотрудников направлен в адрес Заказчика письмами от 06.12.2023 NN 58, 59.
При этом в ходе подготовки к выполнению Работ ООО "РСУ N 5" установлено, что погодные условия не позволяют своевременно приступить к выполнению Работ. Кроме того, выполнение Работ в таких погодных условия не будет соответствовать требованиям безопасности, ставит под угрозу жизнь и здоровье ответственных сотрудников.
Также представитель ООО "РСУ N 5" пояснил, что с учетом вышеизложенного, выполнение Работ в рамках установленного Контрактом срока не представляется возможным. Об указанных обстоятельствах ООО "РСУ N 5" сообщено Заказчику в проекте соглашения о расторжении Контракта от 12.12.2023.
Комиссией установлено, что согласно полученной ООО "РСУ N 5" справке ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" от 19.12.2023 N 314/1-12/7484 по оперативным данным наблюдений метеорологической станцией Ростов-на-Дону (пр. Шолохова, 284) в период с 06.12.2023 по 13.12.2023 зафиксировано наличие снега, снега с дождем, гололеда, ледяного дождя и иные осадки.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацам 4, 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что надлежащее исполнение ООО "РСУ N 5" Контракта оказалось невозможным в связи с погодными условиями, выполнение Работ при которых не соответствует требованиям безопасности, ставит под угрозу жизнь и здоровье ответственных сотрудников ООО "РСУ N 5", при этом ООО "РСУ N 5" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в частности с целью выполнения Работ ООО "РСУ N 5" заключены соответствующие трудовые договоры, в связи с чем информация об ООО "РСУ N 5" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "РСУ N 5" (ИНН: 5501195737) в связи с неисполнением условий государственного контракта,в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2024 г. N 24/44/104/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024