Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об ИП Лисунове С.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), направленное Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Лисунове С.В. для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для изъятия, упаковки и хранения вещественных доказательств для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Донецкой Народной Республике, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Луганской Народной Республике,следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Херсонской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Запорожской области (номер извещения в ЕИС - 0173100014723000132) (далее - Аукцион, Товар).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 935 520 руб.
Между Заказчиком и ИП Лисуновым С.В. по результатам проведения
Аукциона заключен государственный контракт от 23.10.2023 N 0173100014723000132, цена которого составила 930 842,36 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта ИП Лисунов С.В. обязуется в срок, установленный Контрактом, осуществить поставку Товара в соответствии с приложением к Контракту, а Заказчик обязуется оплатить принятый получателями по Контракту Товар.
Как установлено пунктом 2.2 Контракта общий срок поставки товара - не позднее 30.11.2023.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.3 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Как установлено пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ), при этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил,что в регламентированный Контрактом срок ИП Лисуновым С.В. не исполнены обязательства по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.12.2023 (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 27.12.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ИП Лисунова С.В. о принятом Решении является 27.12.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует,что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ИП Лисунова С.В. о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.01.2024.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес ИП Лисунова С.В. направлены претензии от 01.12.2023
N Исхск-213/31-46852-23/, от 11.12.2023 N Исхск-213/31-48203-23/, содержащие информацию о нарушении ИП Лисуновым С.В. обязательств по Контракту в связи с отсутствием факта поставки Товара в регламентированный срок.
Комиссией установлено, что на момент вступления Решения в силу Товар
ИП Лисуновым С.В. не поставлен.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем ИП Лисуновым С.В. явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ИП Лисуновым С.В. условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные сроки.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Лисуновым С.В. не исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом, в связи с чем информация об ИП Лисунове С.В. подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Лисуновым С.В.
(152151, Ярославская обл., г. Ростов, Спартаковский пр., д. 4; ИНН: 760909754130) в связи с отказом заказчика от исполнения контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Лисунове С.В. в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2024 г. N 24/44/104/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024