Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видео-конференц-связи в присутствии:
представителей Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга -
представителя Комитета муниципального заказа Администрации г. Оренбурга -
Представитель ООО "Транснет" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Транснет" на действия Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга при проведении электронного конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования "город Оренбург" (номер извещения N 0153300066923000799),
УСТАНОВИЛА:
09.01.2024 г. в Оренбургское УФАС России посредством Единой информационной системы ООО "Транснет" (далее по тексту - Заявитель) на действия Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования "город Оренбург" (номер извещения N 0153300066923000799) 9 далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Администрации г. Оренбурга выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что в нарушение пп. в) части 9 статьи 75 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия неправомерно не произвела подсчет баллов по критериям наличие у участников закупки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности "Организация и безопасность движения" и (или) "организация перевозок и управление на транспорте", "наличие у участников закупки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности "география", "Наличие у участников закупки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности "География", "наличие у участников закупки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности "Автомобильные дороги и аэродромы" и (или) "Строительство". Заявитель при этом указал, что документы, подтверждающие наличие специалистов и уровень квалификации (дипломы) были приложены к заявке, однако комиссия их проигнорировала.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указав, что документам, представленным в заявке Заявителя, была дана оценка в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок, по итогам их рассмотрения присвоены соответствующие баллы.
Представитель Уполномоченного органа также пояснил, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок размещен от 27.12.2023 NПРОII1, на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 10 заявок (из них соответствует требованиям: 10).
Заявитель жалобы принял участие в закупке (заявка с идентификационным N 161), заявка признана соответствующей требованиям. Членами комиссии при рассмотрении заявки с идентификационным N 161 в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и на основании предоставленных сведений и документов, подтверждающих наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, проведена оценка:
Детализирующей показатель N 1 - Наличие у участников закупки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности "Организация и безопасность движения" и (или) "Организация перевозок и управление на транспорте" (далее - детализирующий показатель N1). Согласно рекомендуемой форме N 3 "Наличие у участников закупки специалистов" (далее - форма N3) участник указал 6 специалистов по детализирующему показателю N1. Членами комиссии принято к оценки 4 специалиста, не приняв к оценке специалистов Макурину В.М. и Титову С.С., поскольку данные специальности не относятся к детализирующему показателю N 1 (специалисты Макурина В.М. и Титова С.С. учтены в оценке по детализирующему показателю N 2 - Наличие у участников закупки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности "Технология транспортных процессов").
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе оценка заявок по детализирующему показателю N 1 осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "ж" пункта 20 Положения. Исходя из вышеизложенного, участнику закупки по детализирующему показателю N1 присвоено 0 баллов.
Детализирующий показатель N3 - Наличие у участников закупки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности "География" (далее - детализирующий показатель N3). Согласно форме N3 участник указал 5 специалистов по детализирующему показателю N3.
Членами комиссии принято к оценке 5 специалистов.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе оценка заявок по детализирующему показателю N3 осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "ж" пункта 20 Положения, где предельное минимальное значение детализирующего показателя () равно 5 человек. Исходя из вышеизложенного участнику закупки по детализирующему показателю N3 присвоено 0 баллов.
Детализирующий показатель N 4 - Наличие у участников закупки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности "Автомобильные дороги и аэродромы" и (или) "Строительство" (далее - детализирующий показатель N4). Согласно форме N3 участник указал 10 специалистов по детализирующему показателю N 4.
Членами комиссии принято к оценке 10 специалистов. Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе оценка заявок по детализирующему показателю N4 осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "ж" пункта 20 Положения, где предельное минимальное значение детализирующего показателя () равно 10 человек. Исходя из вышеизложенного, участнику закупки по детализирующему показателю N4 присвоено 0 баллов.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные представителем Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам:
22.11.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования "город Оренбург" (номер извещения N 0153300066923000799).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 224 487,20 рублей.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому, определено два критерия: ценовой и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком в единой информационной системе в ходе проведения электронного конкурса размещен Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.12.2023 NПРОII1, в соответствии с которым, Заявителю присвоены следующие баллы:
|
Как следует из жалобы, Заявитель по факту не согласен с оценкой заявки по показателю критерия "квалификация участника закупки", данной ему членами конкурсной комиссии (не принятие к оценке тех или иных документов является основанием для присвоения того или иного балла по указанному критерию). Доказательств того, что членами комиссии использовался иной порядок, чем определен в извещении, не представлено.
Между тем, в соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу Заявителя оставляет без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 12 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транснет" на действия Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга при проведении электронного конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования "город Оренбург" (номер извещения N 0153300066923000799), без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 января 2024 г. N 056/06/106-10/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024