В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 6/24 от 10.01.2024 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
в присутствии представителей:
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "СИРИУС" (ИНН: 5609039557), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг частной охраны (номер извещения ЗМО N 7108653),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2024 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (вх. N 1-ЭП/24 от 09.01.2024 г.) Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "СИРИУС" (ИНН: 5609039557) (далее - Общество), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг частной охраны (номер извещения ЗМО N 7108653).
Согласно указанному обращению, Заказчик обратился в антимонопольный орган в соответствии с положениями ст. 104 Закона о контрактной системе.
Исходя их письменных пояснений, Общество просило сведения в отношении ООО "ОП "Сириус" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать. Общество намеренно не уклонялось от подписания контракта, с представителем Заказчика велись переговоры по организации охраны, был осуществлен выезд сотрудника Общества на объект. Подписание контракта по состоянию 28.12.2023 г. не могло быть осуществлено по техническим причинам, о чем Заказчику было сообщено. При этом, контракт был подписан Обществом 10.01.2024 г., как только появилась техническая возможность. При этом, согласно письменным пояснениям, Общество работает на рынке охранных услуг более 20 лет. С 2021 г. принимает активное участие в закупках в рамках законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках, является победителем многих электронных аукционов, добросовестно относится к исполнению обязательств по контрактам.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок заключения контракта регламентирован положениями ст. 51 Закона о контрактной системе.
Основания признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта регламентирован ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Между тем, из представленных материалов следует, что закупка осуществлялась на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (ЗМО), в связи с чем, основания для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что правовые основания для включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества отсутствуют, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "СИРИУС" (ИНН: 5609039557), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг частной охраны (номер извещения ЗМО N 7108653), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2024 г. N 056/10/104-7/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - охранное предприятие - социальное обслуживание - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024