Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Министерства молодежной политики и спорта Саратовской области о включении ИП Лисунова С.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823003756 "Поставка оборудования",
УСТАНОВИЛА:
26.12.2023 Министерство молодежной политики и спорта Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Лисунова С.В. в реестр
недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823003756 "Поставка оборудования" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Министерство молодежной политики и спорта Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 251 300,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 NИЭА1 ИП Лисунов С.В. (далее Поставщик, ИП) признан победителем Аукциона.
21.06.2023 между Министерством молодежной политики и спорта Саратовской области и ИП Лисуновым С.В. заключен контракт N 0860200000823003756_119880 на поставку оборудования.
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить оборудование (далее - Товар) для объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс" в г. Саратов, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Россия, 410000, Саратовская область, г. Саратов, ул.
Тархова, 44 (далее - место доставки), в срок до: по заявке Заказчика, в один этап. Срок исполнения заявки Заказчика составляет не более 10 рабочих дней с даты направления заявки Заказчиком, устно по телефонам или по электронной почте Поставщика, указанному в контракте. Количество заявок не более 1 штуки. Срок направления заявки Заказчиком не позднее: 10.12.2023 года.
Пунктом 4.1.1. Контракта предусмотрено, что Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
Согласно п. 4.4.7. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
15.12.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 15.12.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 15.12.2023.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 26.12.2023.
Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных Контрактом.
Во исполнение пункта 3.1. государственного контракта Заказчиком 13.11.2023 на электронный адрес Поставщика направлена заявка о поставке товара, крайней датой исполнения которой являлось 27.11. 2023.
В нарушение условий государственного контракта поставка Товара Поставщиком до настоящего времени не осуществлена.
Соответствующая претензия Поставщику была размещена в ЕИС 01.12.2023, в которой указывалось на право Заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Ответ на претензию Поставщиком в адрес Заказчика не предоставлен.
В соответствии с п.4.1 государственного контракта товар должен быть поставлен в срок по 11.12.2023. По состоянию на 12.12.2023 Товар Заказчик не доставлен. Таким образом, Поставщиком не исполнены обязательства, предусмотренные государственным контрактом
Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого и до момента вступления указанного решения в силу, Индивидуальным предпринимателем не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.
ИП уведомлен о рассмотрении информации надлежащим образом, какие-либо объяснения в адрес Комиссии не представил. Представитель от ИП в рассмотрении информации не участвовал.
Доказательств наличия у ИП Лисунова С.В. каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Лисунов С.В. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ИП Лисунове С.В. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Министерством молодежной политики и спорта Саратовской области в отношении ИП Лисунова Святослава Валерьевича
включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Лисунова Святослава Валерьевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 января 2024 г. N 64-4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024