Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области о включении ООО "Сибнипирп-Тюмень" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300003223000124 "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство улично-дорожной сети, наружного уличного искусственного освещения, хозяйственно-бытовой канализации для земельных участков, предоставленных многодетным семьям на территории квартала индивидуальной жилой застройки по адресу: Саратовская область, г.
Балаково, ул. Саратовское шоссе, за 21 мкрн." (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
26.12.2023 Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Сибнипирп-Тюмень" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300003223000124 "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство улично-дорожной сети, наружного уличного искусственного освещения, хозяйственно-бытовой канализации для земельных участков, предоставленных многодетным семьям на территории квартала индивидуальной жилой застройки по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, за 21 мкрн." (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 967 656,28 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 NИЭА1 ООО "Сибнипирп-Тюмень" (далее - Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
12.05.2023 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 3643903499123000019 (реестровый номер 36439034991 23 000019) на выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство улично-дорожной сети, наружного уличного искусственного освещения, хозяйственно-бытовой канализации для земельных участков, предоставленных многодетным семьям на территории квартала индивидуальной жилой застройки по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, за 21 мкрн. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные Контрактом выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации (далее - Работы) в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство улично-дорожной сети, наружного уличного искусственного освещения, хозяйственно-бытовой канализации для земельных участков, предоставленных многодетным семьям на территории квартала индивидуальной жилой застройки по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, за 21 мкрн." (далее - объект), а Заказчик обязуется принять результаты выполненных Работ по Контракту в соответствии с Графиком выполнения работ, который является приложением N3 к Контракту и его неотъемлемой частью.
Согласно п. 2.1. Контракта цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту, при котором цена Контракта (цена Работ) составляет: 11 975 742 (одиннадцать миллионов девятьсот семьдесят пять тысяч семьсот сорок два рублей 28 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость 1 995 957 (один миллион девятьсот девяносто пять тысяч девятьсот пятьдесят семь) рублей 05 копеек (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов, а в случае если Контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
Согласно п. 2.3 Контракта оплата Заказчиком результатов выполненных по Контракту Работ производится в Российских рублях в размерах, установленных Контрактом и в соответствии с Расчетом цены контракта (Приложение N2 к Контракту), в сроки не более чем семь рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с разделом 7 Контракта.
Выплата аванса не предусмотрена.
Датой оплаты Работ считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.
Согласно п. 3.1 Контракта срок выполнения Работ: в течение 120 календарных дней с даты заключения Контракта.
В соответствии с п. 3.2. Контракта место выполнения Работ: Российская Федерация, Саратовская область, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, за 21 мкрн. (кадастровый квартал 64:05:010503).
Согласно п. 3.3. Контракта срок выполнения Работ, указанный в пункте 3.1 Контракта, включается срок выполнения Работ, согласование проектных решений с Заказчиком, предусмотренных Заданием (Приложение N1 к Контракту), проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая устранение замечаний по результатам такой экспертизы, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, сдача результатов выполненных Работ в соответствии с пунктом 1.5 Контракта.
15.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем обязательств по Контракту.
15.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 15.12.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 26.12.2023.
Как следует из решения об одностороннем отказе Промежуточные сроки выполнения Работ указаны в Графике выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту), подписанном Сторонами дополнительным соглашением N 1 от 09.06.2023 года, к Контракту. Графиком выполнения работ установлен срок выполнения инженерных изысканий - 03.07.2023 года. В соответствии с пунктом 8.1 Приложения N 1 к Контракту в указанный срок Подрядчик обязан выполнить инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические и инженерно-гидрометеорологические, инженерно-геотехнические изыскания и направить технический отчет об инженерных изысканиях в 2-х экземплярах в переплетенном виде и на электронном носителе. В указанный срок Подрядчик свои обязательства не исполнил.
В связи с непредставлением технического отчета об инженерных изысканиях в сроки, установленные Контрактом, 03.08.2023 года в адрес Подрядчика была направлена претензия N 01-13/4803 о необходимости исполнения обязательств по Контракту в срок до 14.08.2023 года - предоставить в адрес Заказчика технический отчет об инженерных изысканиях в 2-х экземплярах в переплетенном виде и на электронном носителе.
Письмом от 16.08.2023 года N T23-0405 Подрядчиком направлен ответ на претензию, в котором он сообщает, что 14.08.2023 года в адрес Заказчика направил результаты инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, а также, что проводит работы по завершению инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий, работы по профилированию инженерных сетей.
В связи с повторным нарушением обязательств Подрядчиком и истечением 09.09.2023 года срока выполнения Работ, 02.10.2023 года в адрес Подрядчика была направлена претензия N 01-13/6172 с требованием исполнения обязательств по Контракту в срок до 09.10.2023 года. До 15.12.2023 обязательства Подрядчиком в рамках исполнения Контакта не исполнены, результаты выполненных работ, установленные пунктом 1.5 Контракта не предоставлены.
Согласно пояснениям представителя Общества, Обществом подготовлена проектная и рабочая документация по объекту в рамках Контракта.
Согласно п. 1.5. Контракта результатом выполненных Работ по Контракту является проектная, рабочая документация и документы, содержащие результаты инженерных изысканий при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Согласно п. 1.8. Контракта подрядчик самостоятельно за свой счет осуществляет направление, сопровождение проектной документации и результатов инженерных изысканий при прохождении государственной экспертизы.
Документация подготовлена в срок, указанный в Контракте, но в настоящий момент находится на экспертизе в Государственном автономном учреждении "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" (ГАУ "Саратовский РЦЭС"), что подтверждается договорами N 8-ЭК /2023 и N 102 -Э-23Э и платежными поручениями N 749 и N 1042.
Также, представитель Общества отметил, что у ГАУ "Саратовский РЦЭС" к результатам экспертизы были замечания и Общество их устранило в срок, предусмотренный ч.12.1 ст.95 ст. 95 Закона о контрактной системе, то есть до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Сибнипирп-Тюмень" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Сибнипирп-Тюмень" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области, в отношении ООО "Сибнипирп-Тюмень" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 января 2024 г. N 64-7 (ключевые темы: инженерные изыскания - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - рабочая документация - сроки выполнения работы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024