Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Комитета по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов" о включении ООО "Империя" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300057323000010 "работы по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и проведение государственной историко-культурной экспертизы" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2023 Комитет по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Империя" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300057323000010 "работы по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и проведение государственной историко-культурной экспертизы" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Комитет по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 822 800,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 ООО "Империя" (далее Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
27.04.2023 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 3645005600423000010 (реестровый номер 36450056004 23 000010) на выполнение работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и проведение государственной историко-культурной экспертизы" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта предмет Контракта разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и проведение государственной историко-культурной экспертизы (далее-Работы) в соответствии Описанием объекта закупки (Приложение N1), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить их в сроки, установленные Контрактом.
Согласно п. 1.4. Контракта место выполнения работ: по месту нахождения объектов культурного наследия (гор. Саратов ул. им. Шевченко Т.Г., 49 и ул. им. Кутякова И.С., 12.) и по месту нахождения Исполнителя.
Согласно п. 2.1. Контракта 2.1.1. срок начала выполнения работ: с даты заключения Контракта;
2.1.2. срок окончания выполнения работ по настоящему Контракту: 30 сентября 2023 года.
2.2. Работы выполняются в один этап, этапы исполнения контракта не предусмотрены.
Согласно п. 3.2. Контракта цена Контракта, составляет 577 777,00 рублей (пятьсот семьдесят семь тысяч семьсот семьдесят семь рублей 00 копеек, НДС не облагается.
15.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
15.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 15.12.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 26.12.2023.
Как следует из решения об одностороннем отказе в соответствии с пунктом 2.1 Контракта срок выполнения работ Исполнителем по контракту в полном объеме не позднее 30.09.2023 года. Работы выполняются в один этап, этапы исполнения контракта не предусмотрены.
30.09.2023 результаты работ Заказчику представлены не были, электронный документ о приёмке работ единой информационной системе (далее ГИС ЕИС) не размещен.
22.11.2023 в адрес Заказчика от Исполнителя через личный кабинет в ГИС ЕИС поступил электронный документ о приемке выполненных работ N 20.
14.12.2023 по результатам рассмотрения представленных документов Заказчик принято решение об отказе в приемке работ. Мотивированный отказ от приемки работ направлен в адрес Исполнителя.
В связи с вышеизложенным на основании пунктов 1 и 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пунктом 10.1. Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя Общества, 26.09.2023 года Исполнителем в адрес Заказчика и Государственного органа были направлены на согласование проекты зон охраны объектов культурного наследия, в том числе акты ГИКЭ. Данное обстоятельство подтверждается экспедиторской распиской о направлении пакета документов на согласование, скриншотом с сайта организации Экспедитора, подтверждающего доставку пакета документов 29.09.2023. Кроме того, письмом N 455 от 26.09.2023 года Исполнитель направил Заказчику по адресам электронных почт, предусмотренных пунктом 4.1.7 Контракта, уведомление с перечнем направленных документов и Накладной.
Пунктом 5.4 Контракта установлено, что не позднее 10 рабочих дней, считая с 29.09.2023 до 13.10.2023, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 4.3. настоящего Контракта, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Для приемки выполненной работы Заказчик может создать приемочную комиссию, которая состоит не менее чем из 5 человек, что предусмотрено пунктом 5.5 Контракта. Однако, при исполнении Контракта Заказчик не создавал приемочную комиссию.
В связи с непоступлением до 13.10.2023 в адрес Исполнителя замечаний со стороны Государственного органа и Заказчика, 22.11.2023 года ООО "Империя" было принято решение о закрытии исполнения контракта на платформе ГИС ЕИС.
От Заказчика посредством ЕИС поступил отказ Заказчика от приемки выполненных работ.
На странице 2 Отказа от приемки выполненных работ Заказчик указал, что работы выполнены с нарушением условий заключённого Контракта, а именно:
- отсутствует документация в 4 экз., в отпечатанном и сброшюрованном виде,а также в электронном виде на USB флэш-накопителях;
- отсутствует акт государственной историко-культурной экспертизы сприложением уведомления уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы;
-отсутствует согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.
Из перечисленных выше недостатков Заказчик делает вывод о невозможности приемки работ в связи с обнаружением неустранимых недостатков. Однако, отсутствие сброшюрованных результатов работ, отсутствие флэш-носителей с электронным вариантом выполненной работы как пояснил представитель Общества не являются неустранимыми недостатками. Отсутствие перечисленного объясняется тем обстоятельством, что по итогам устранения замечаний Государственного органа в документы будут внесены исправления. Соответственно, ранее распечатанные тома будут непригодны для целей исполнения Контракта, будет необходимо их распечатывать заново, что повлечет значительные материальные затраты.
07.12.2023 года в адрес Исполнителя от Государственного органа поступили замечания к выполненной работе. На странице 5 Замечаний сотрудник государственного органа указал, что на основании п. 32 Положения о ГИКЭ документация, доработанная с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем уведомлении, может быть представлено на повторное рассмотрение. Следовательно, отсутствие согласования Государственного органа и наличие замечаний с его стороны не является неустранимым препятствием к получению положительного результата работы. Все вышеперечисленные недостатки являются частью рабочего процесса при исполнении Контракта.
Также представитель Общества ссылается на то, что Обществом были устранены выдвинутые Заказчиком замечания 25.12.2023, то есть до вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Империя" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Империя" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Комитетом по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов", в отношении ООО "Империя" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 января 2024 г. N 64-8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024