Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского" о включении ООО "Изделия Медицинского
Назначения" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним
отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823005851 "Поставка пакетов для медицинских отходов",
УСТАНОВИЛА:
29.12.2023 ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Изделия Медицинского Назначения" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823005851 "Поставка пакетов для медицинских отходов" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 972 040,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 NИЭА1 ООО "Изделия Медицинского Назначения" (далее - Поставщик, Общество) признано победителем Аукциона.
28.08.2023 между ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского" и ООО "Изделия Медицинского Назначения" заключен контракт N 0860200000823005851 на поставку пакетов для медицинских отходов.
В соответствии с п. 1.1, п. 1.2 Контракта предметом Контракта является поставка пакетов для медицинских отходов (далее - Товар) для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского".
Поставщик обязуется поставить, а Заказчик - принять и оплатить Товар, наименование, технические характеристики, количество, цена которого определяются в Спецификации (Приложение N 1) (далее - Спецификация), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п. 1.4. Контракта срок поставки Товара: поэтапно, в соответствии со сроком поставки товара по каждому отдельному этапу исполнения Контракта.
Сроки поставки товара по отдельным этапам:
Срок поставки Товара по 1 этапу: с 25.09.2023 по 29.09.2023 г.;
Срок поставки Товара по 2 этапу: с 30.10.2023 г. по 03.11.2023 г.;
Срок поставки Товара по 3 этапу: с 27.11.2023 г. по 01.12.2023 г.; Срок поставки Товара по 4 этапу: с 14.12.2023 г. по 18.12.2023 г.
Поставка по каждому отдельному этапу осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика. Заказчик направляет Заявку Поставщику посредством телефонной и (или) по электронной почте. Поставка Товара по каждому отдельному этапу осуществляется в рабочие дни Заказчика, кроме праздничных и выходных дней с 09.00 до 15.00 часов (время местное). Заявка направляется с учетом срока поставки Товара по каждому отдельному этапу.
Поставщик за 3 дня до осуществления поставки Товара по каждому отдельному этапу направляет Заказчику уведомление о времени поставки Товара в Место поставки.
Поставка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика с разгрузкой транспортного средства, и с соблюдением условий хранения, транспортировки Товара, предусмотренных инструкцией по применению.
Пунктом 4.1. Контракта предусмотрено, что Поставщик обязуется поставить Товар, указанный в пункте 1.1. Контракта надлежащего качества в соответствии со Спецификацией к Контракту и не позднее срока поставки, указанного в п.1.4. Контракта.
Согласно п. 4.2.5. Контракта Заказчик вправе требовать надлежащего исполнения обязательств Поставщиком по Контракту.
Дополнительным соглашением N 1 к Контракту от 29.09.2023 г. сроки поставки были изменены:
Сроки поставки товара по отдельным этапам:
Срок поставки Товара по 1 этапу: с 25.09.2023 по 16.10.2023;
Срок поставки Товара по 2 этапу: с 30.10.2023 по 03.11.2023;
Срок поставки Товара по 3 этапу: с 27.11.2023 по 01.12.2023; Срок поставки Товара по 4 этапу: с 14.12.2023 по 18.12.2023.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что 10.11.2023 посредством единой информационной системы в сфере закупок было направлено Уведомление претензионной переписки N 1 от 10.11.2023 (претензия от 10.11.2023 исх. N2468 о нарушении сроков поставки Товара). 21.11.2023 было направлено Уведомление претензионной переписки N 2 (претензия от 21.11.2023 исх. N.2547 о нарушении сроков поставки Товара).
Поставщик не исполнил свои обязательства по Контракту в части поставки Товара по 1, 2 и 3 этапу.
В соответствии с п. 8.8. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, но не ограничиваясь, в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству Товара, аименно обнаружения Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика одоукомплектовании Товара;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
18.12.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 18.12.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 18.12.2023.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 29.12.2023.
Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.
ООО "Изделия Медицинского Назначения" уведомлено о рассмотрении информации надлежащим образом, какие-либо объяснения в адрес Комиссии не представило. Представитель от Общества в рассмотрении информации не участвовал.
Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Изделия Медицинского Назначения" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ООО "Изделия Медицинского Назначения" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского" в отношении ООО "Изделия Медицинского Назначения" включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Изделия
Медицинского Назначения" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 января 2024 г. N 64-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024