Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" о включении ООО "Дорстрой" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360200054019000195 "Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Саратовской области. Содержание автомобильных дорог в Романовском районе" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
10.01.2024 ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Дорстрой" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360200054019000195 "Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Саратовской области. Содержание автомобильных дорог в Романовском районе" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.10.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 321 060 031,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.11.2019 N0360200054019000195-4 Единой Комиссией Заказчика было принято решение признать единственного участника аукциона ООО "ДОРСТРОЙ" и поданную им заявку соответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе.
06.12.2019 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 2645211818219000187 (реестровый номер 26452118182 19 000187) на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Саратовской области. Содержание автомобильных дорог в Романовском районе. (далее - Контракт).
Согласно п.1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства в качестве Подрядчика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Романовском районе Саратовской области (далее - содержание Объекта) в сроки, установленные в п. 5.1 Контракта, в соответствии с условиями Контракта и Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 1.2. Контракта работы выполняются в соответствии с контрольным событием "Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области" план-графика реализации государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы" мероприятия "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области, за счет средств областного дорожного фонда".
Согласно п. 3.1 цена Контракта составляет 321 060 031 (триста двадцать один миллион шестьдесят тысяч тридцать один) руб. 00 коп., в том числе НДС -20% / НДС не облагается (в случае если Подрядчик, Исполнитель не является плательщиком НДС).
Цена контракта распределяется по годам:
- 2020 год - 55 608 611 (пятьдесят пять миллионов шестьсот восемь тысяч шестьсот одиннадцать) рублей 00 копеек;
- 2021 год - 66 362 855 (шестьдесят шесть миллионов триста шестьдесят две тысячи восемьсот пятьдесят пять) рублей 00 копеек;
- 2022 год - 66 362 855 (шестьдесят шесть миллионов триста шестьдесят две тысячи восемьсот пятьдесят пять) рублей 00 копеек;
- 2023 год - 66 362 855 (шестьдесят шесть миллионов триста шестьдесят две тысячи восемьсот пятьдесят пять) рублей 00 копеек;
- 2024 год - 66 362 855 (шестьдесят шесть миллионов триста шестьдесят две тысячи восемьсот пятьдесят пять) рублей 00 копеек.
Согласно п. 5.1. Контракта сроки выполнения работ по Контракту: с 01.01.2020 г. по 31.12.2024 г. включительно.
25.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
25.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 25.12.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2024.
Как следует из решения об одностороннем отказе согласно п.6 Приложения N 1 Технического задания к Контракту на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Саратовской области в Лысогорском районе, Подрядчик обязан за свой счет обеспечить заготовку противогололёдных материалов до начала зимнего периода (выполнение работ по зимнему содержанию).
В результате проверки подготовки предприятия по содержанию автомобильных дорог в зимний период 2023- 2024 г.г, в рамках заключенного Контракта выявлено в Романовском районе заготовлено ПСС - 20% от потребности, соль - 100% от потребности, песок - 20% от потребности.
Также ООО "Дорстрой" не выполнялись работы согласно плану - задания, не производились работы согласно выданным предписаниям, нарушены требования, установленные ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 12.2. Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с нарушением подрядчиком условий контракта.
Согласно пояснениям представителя Общества, до ноября 2023 года условия по муниципальному контракту выполнялись в полном объеме, часть работ приняты Заказчиком и оплачены.
В связи с тяжелым материальным положением ООО "Дорстрой" не мог выполнить до конца муниципальный контракт: был арестован расчетный счет организации, в связи с чем приобрести материал для исполнения контракта у Общества не было возможности.
Муниципальный контракт был заключен на 5 лет Общество добросовестно выполняло работы, предусмотренные Контрактом.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Дорстрой" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Дорстрой" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", в отношении ООО "Дорстрой" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 января 2024 г. N 64-19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024