Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО "Медпроф" <_>, доверенность от 27.11.2023 N МП-23/08, представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия <_>, доверенность от 06.03.2023 N 159, <_>, доверенность от 09.01.2024 N 33, <_>, доверенность от 09.01.2024 N 36, <_>, доверенность от 09.01.2024 N 36,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медпроф" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 09.01.2024 N 43-эп/24) на действия заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации, а именно сигнализаторов звука различной модификации в 2024 году, номер закупки 0302100024823000312 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки в части включения в извещение требований к закупаемому товару - сигнализатору звука в частности, наличие дверного звонка; наличие домашнего стационарного телефона; наличие сотового телефона (смартфона); наличие домофона; наличие дисплея с оповещением в текстовом виде, которые свидетельствуют о его конкретном производителе - группе компаний "Исток". Также указывает, что техническое задание Заказчика разработано в соответствии с ГОСТ Р 70185-2022 "Технические средства реабилитации. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 70185-2022), который утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.06.2022 и разработан ФГБУ "Российский институт стандартизации" совместно с ООО "Исток Аудио Трейдинг" без учета замечаний одного из производителя сигнализатора звука - ООО "Аурика", то есть без учета характеристик товара других производителей. Считает, что в действиях Заказчика содержится нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), что проводит к ограничению количества участников закупки и создает преимущественные условия участия в Аукционе хозяйствующему субъекту, реализующему продукцию определенного производителя. Кроме того, считает, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке декларации сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции, что нарушает положения Закона о контрактной системе и требования постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О МЕРАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 925 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (далее - Постановление N 878). Просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу Заявителя, считает доводы несостоятельными, указывает, что описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе и составлено в соответствии с ГОСТ Р 70185-2022. Считает довод о том, что характеристикам, приведенным в техническом задании Заказчика, соответствует только один товар - сигнализатор, производителя группа компаний "Исток", является необоснованным, указывает, что техническим характеристикам соответствуют сигнализаторы марок: "Вибротон", производитель ООО "Аурика"; "Пульсар-3", производитель ОАО "Исток-Аудио Интернэшнл"; "Энеджи", производитель ООО "Элита Групп". Кроме того, указывает, что в извещение установлено общее требование, сформированное в соответствии с пунктом 3(3) Постановления N 878. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
25.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона N 0302100024823000312. Начальная (максимальная) цена контракта - 543 278,20 рублей.
1. Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статья 33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки, в частности, пункт 2 части 1 статьи 33 настоящего закона устанавливает, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком представлен приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 01.11.2023 N 2178 "О применении рекомендаций по составлению технических заданий для закупок технических средств реабилитации в территориальных органах СФР", которым утверждены рекомендации по составлению технического задания на обеспечение инвалидов и детей-инвалидов сигнализаторами звука световыми и вибрационными согласно приложению к настоящему приказу (далее - Рекомендации по составлению технического задания), также указано о необходимости руководителям территориальных органов СФР обеспечить использование в практической работе указанные рекомендации.
Функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в документе в электронной форме "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ" (далее - Техническое задание), который в полном объеме дублируют положения, указанные в Рекомендации по составлению технического задания.
В соответствии с Техническим заданием объектом закупки является технические средства реабилитации, а именно сигнализаторы звука различной модификации. Техническим заданием установлено, что настольный приемник со световой индикацией служит для оповещения пользователя о наличии бытовых сигналов:
- дверного звонка;
- домашнего стационарного телефона;
- сотового телефона (смартфона);
- домофона.
Настольный световой приемник имеет возможность устанавливаться в удобном для наблюдения месте (прикроватная тумба, стол, стена и т.д.). Настольный приемник имеет дисплей. Приемник имеет возможность установки на вертикальную и горизонтальную поверхность.
Настольный приемник оповещает пользователя о произошедших бытовых событиях с помощью:
- световой индикации;
- звуковой индикации;
- в текстовом виде (за счет текста на русском языке).
Оспариваемые требования, указанные в Техническом задании Заказчика, отражены в ГОСТ Р 70185-2022 (п. 5.1.1, п. 5.6.18, п. 5.6.27).
Таким образом, на основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусматривающего, что заказчик устанавливает при составлении описания объекта закупки показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, Заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 70185-2022, Рекомендаций по составлению технического задания и исходя из потребности.
Согласно статьи 10 Закона о контрактной системе заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Согласно части 1 статьи 12 настоящего закона государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Заказчик вправе включить в извещение такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В извещении об осуществлении закупки установлены требования к техническим и функциональным характеристикам объекта закупки в целях реализации потребностей Заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в извещении отсутствуют, следовательно, ее положения не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.
Согласно возражениям Заказчика, помимо производителя, указанного Заявителем в жалобе - Группа компаний "Исток", описанию объекта закупки соответствует товар марки "Энеджи", производитель ООО "Элита Групп".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении установлены требования к объекту закупки в соответствии с ГОСТ Р 70185-2022, а также с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности, в связи с чем, Комиссия делает вывод о том, что довод Заявителя, указанный в жалобе, является несостоятельным.
Довод Заявителя относительно того, что ГОСТ Р 70185-2022 разработан без учета характеристик товара других производителей, в том числе ООО "Аурика", не может быть рассмотрен на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе, так как не относится к данной области рассмотрения.
Довод жалобы о нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Заявитель имеет право обратиться в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Следовательно, в рамках данного рассмотрения жалобы, довод Заявителя о нарушении требований, установленных Законом о защите конкуренции, не подлежит рассмотрению.
2. В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ и инструкции по ее заполнению (приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона) предусмотрено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать:
- в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Следовательно, Заказчиком установлено общее требование, предусмотренное пунктом 3(3) указанного постановления и в случае если предлагаемый товар будет относиться к первому уровню радиоэлектронной продукции, то также участник предоставляет сведения о первом уровне такой продукции, нарушение в указанной части не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медпроф" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 января 2024 г. N 003/06/33-4/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024