Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС, Комиссия Управления) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Егорова А.А. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО Охранное агентство "ПМ" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)", извещение N0330100012123000045, Заказчик - ФГБОУ ВО "Вологодский государственный университет" (далее - Заказчик), при участии представителей Заказчика и Заявителя
УСТАНОВИЛА:
08.01.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)", извещение N0330100012123000045 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя содержатся следующие доводы:
Извещение об аукционе размещено 28.12.2023, окончание подачи заявок - 09.01.2024 в 8:00. Срок подачи заявок выпадает на нерабочие праздничные дни.
В то же время, в требованиях к участнику закупки указано на необходимость соответствия дополнительным требованиям в соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а именно наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок рассмотрения документов по опыту оператором электронной площадки составляет 5 рабочих дней, соответственно у потенциального участника закупки отсутствует возможность размещения документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям и подачи заявки на участие в аукционе.
Так же Заявитель обращает внимание, что с учетом того, что срок подачи заявок на участие в закупке выпадает на нерабочие праздничные дни, отсутствует возможность получения ответа на запрос положений извещения об аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу. С доводом жалобы Заказчик не согласен и считает, что положения извещения об аукционе соответствуют действующему законодательству, просит признать жалобу необоснованной.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, пришла к выводу о следующем.
28.12.2023 в ЕИС размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 28.12.2023 N0330100012123000045".
Начальная (максимальная) цена контракта: 29 757 175,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
09.01.2024 в 08:00. |
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.3 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Принимая во внимание размер начальной (максимальной) цены контракта, а также учитывая объект рассматриваемой закупки извещение аукциона должно быть размещено не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе исчисляется с учетом количества дней, установленных Законом о контрактной системе, начиная со следующего дня после размещения извещения в единой информационной системе.
В силу п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении процедуры закупки должно содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Извещение о закупке размещено 28.12.2023 в 11 ч. 40 мин.
Окончание срока подачи заявок - 09.01.2024 в 8 ч. 00 мин.
Срок на подачу заявок на участие в закупке составил 11 (одиннадцать) календарных дней.
Следовательно, сроки размещения извещения об осуществлении закупки, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе формально Заказчиком соблюдены.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.
НМЦК составляет 29 757 175,00 руб.
Т.е. потенциальным участникам может потребоваться направление оператору электронной площадки (далее - ОЭП) документов, подтверждающих наличие необходимого опыта (исполненный договор, приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг).
При этом, согласно ч.13 ст.24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 настоящей статьи информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 настоящего Федерального закона;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 15 настоящей статьи, при направлении таких информации и документов.
Таким образом, даже при направлении потенциальным участником закупки документов по опыту в адрес ОЭП в день размещения извещения 28.12.2023, регламентированный срок для принятия решения ОЭП по указанным документам истекает в 23:59 12.01.2024. При этом срок подачи заявок на участие в закупке ограничен 8 ч. 00 мин. 09.01.2024.
С учетом даты размещения извещения о закупке и даты окончания срока подачи заявок потенциальные участники аукциона лишены возможности получить ответ на запрос разъяснений положений извещения.
Комиссией УФАС установлено, что запрос на дачу разъяснений положений извещения размещен 05.01.2024.
Таким образом, в соответствии с ч. 5 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик должен разместить ответ на поступивший запрос до 07.01.2024 включительно.
В соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 10.08.2023 N 1314 "О переносе выходных дней в 2024 году" с 30.12.2023 по 08.01.2023 нерабочие праздничные дни.
Согласно ст. 195 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В связи с тем, что последний день срока дачи разъяснений по поступившему запросу выпадает на нерабочий праздничный день, Заказчик обязан разместить ответ на запрос до 23:59 в первый рабочий день, следующий за днем истечения срока, указанного в ч.5 ст. 42 Закона о контрактной системе, т.е. 09.01.2024.
Согласно информации, размещенной в ЕИС на электронную площадку АО "ЕЭТП" успешно передано разъяснение NРИ1 положений документации 09.01.2024 в 9 ч. 41 мин., при том, что срок подачи заявок истек 09.01.2024 в 8 ч. 00 мин.
Таким образом, разместив извещение 28.12.2023, Заказчик фактически лишил потенциальных участников закупки возможности получить разъяснения положений извещения до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик признан нарушившим ст. 7 и ст. 8 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя признаны частично обоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой при проведении аукциона выявлены следующие нарушения.
1. Требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно установленным в извещении требованиям участник закупки должен предоставить, в том числе:
"Преимущества. Не установлены.
Требования к участникам
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3.1. Требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
4. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Лицензия на осуществление частной охраной деятельности, в соответствии с требованиями п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона от 11 марта 1992 года N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" с указанием разрешенных видов охранных услуг" по следующим видам деятельности: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 3) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона от 11.031992 N 2487-1.
5. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ
Объем привлечения: 25.00%
Если победителем данной закупки становится участник являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, к нему не предъявляется, из проекта контракта исключается.
Ограничения. Не установлены".
В то же время, в электронном документе "Приложение N 4. Требования к содержанию и составу заявки (спецификация-охрана)" помимо наличия у участника закупки лицензии, указано на необходимость наличия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".
Правовой статус организаций, оказывающих услуги частной охраны определяется Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и подзаконными актами (далее - Закон N 2487-1)
Действующим законодательством предусмотрено оказание услуг охраны исключительно лично, привлечение соисполнителей не допускается.
Таким образом, требование к участникам закупки о привлечении соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства к исполнению услуг неправомерно.
Кроме того, указанное требование противоречит п.5.12 Описания объекта закупки, в котором указано, что к выполнению обязанностей по охране не допускаются представители сторонних организаций.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ст.ст. 7, 31, 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными ст.33 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки являются услуги невооруженной постовой охраны с выездом в случае чрезвычайной ситуации на объектах охраны группы быстрого реагирования, вооруженной служебным огнестрельным оружием (далее - ГБР).
В соответствии со ст.3 Закона N 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В то же время в п.5.14 Описания объекта закупки включено требование о том, что в случае возникновения ЧС исполнитель осуществляет дополнительно охрану объекта силами ГБР, что противоречит лицензионным требованиям при оказании услуг охраны.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" предусмотрено заблаговременное уведомление Росгвардии об оказании услуг вооруженной охраны.
Оказание услуг вооруженной охраны в отсутствие соответствующего контракта и заблаговременного уведомления о начале оказания таких услуг является нарушением лицензионных требований и влечет последствия для Исполнителя в виде приостановления либо лишения лицензии на оказание услуг охраны.
Кроме того, в Описание объекта закупки Заказчиком включены требования об оказании услуг, не относящиеся к объекту закупки.
Так, например, в п.7 указано на следующие не относящиеся к охране обязанности охранников:
- "своевременно информировать правоохранительные органы о фактах хищения и незаконного приобретения работниками объектов (территорий) оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения.".
Указанные действия не относятся к полномочиям частных охранных организаций и осуществляются правоохранительными органами;
- "обеспечить выполнение необходимых мероприятий по охране окружающей среды, сохранности зеленых насаждений во время оказания услуг";
- "ежедневно до 21-00 передавать в пожарную охрану сведения о количестве обучающихся, оставшихся в общежитии на ночь, с записью в соответствующих журналах".
Данные действия по учету количества проживающих в общежитии относятся к служебным обязанностям комендантов общежитий и не имеют отношения к услугам охраны;
- ведение журналов (обеспечивать сохранность и вносить записи), не относящихся к услугам охраны, а именно: журнал учета движения контингента студентов, проживающих в общежитии (ведется ежедневно), журнал учета пребывания иностранных граждан; журнал учета обслуживающих организаций; журнал для проверяющих ВоГУ; журнал для полиции; журнал дежурства опер. отряда (ведется ежедневно); журнал учета рабочего времени уборщиков и дворника (ведется ежедневно);
- "подавать звонки на начало и окончание учебных занятий в соответствии с утвержденным графиком звонков (учебных занятий)";
- "чистка дорожки от снега по периметру охраняемой территории",
- "топка печи в административном здании в холодное время года".
Вышеперечисленные действия не относятся к действиям по охране объектов.
Требование п.5.6 Описания объекта закупки об отсутствии у сотрудников Исполнителя судимости является излишним, так как данное условие является лицензионным требованием.
В соответствии со ст.11.1 Закона N 2487-1 не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;
2) не достигшие восемнадцати лет;
3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;
5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
7) не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника либо представившие документ о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения для работы в качестве частного охранника, со дня выдачи которого прошло более пяти лет;
8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной органом внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа;
9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;
10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;
11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) повторно привлеченные в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
13) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
14) состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.
В соответствии со ст. 12 Закона N 2487-1 при оказании услуг охраны обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Предоставление и наличие иных документов, подтверждающих право оказывать услуги охраны не установлены законодательством.
Требования, указанные в п. 5.7. о наличии у охранников справки о прохождении флюорографического обследования так же является неправомерным. Ссылка Заказчика на ст.351.1 Трудового Кодекса РФ так же не может быть принята во внимание в связи с тем, что указанные требования относятся к работникам образовательного учреждения, т.е. Заказчика, а не к работникам организаций, оказывающих услуги по контрактам.
Прохождение ежегодного медицинского обследования является одним из требований к лицам, имеющим статус частного охранника.
Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Установление в Описании объекта закупки дополнительных требований к работникам Исполнителя, в т.ч. по прохождению медицинских осмотров, наличия медицинских книжек и т.д., неправомерно.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с требованиями ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Типовые условия контракта на оказание услуг охраны установлены Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (далее - Приказ Росгвардии N 149).
В нарушение требований ст. 34 Закона о контрактной системе и Приказа Росгвардии N 149 Заказчиком в проект контракта включено условие о привлечении соисполнителей к оказанию услуг (пункты 2.2.6 - 2.2.11, 2.4.4).
Кроме того, данное условие противоречит п. 2.1.1 проекта контракта, где указано, что Исполнитель обязан оказать услуги Заказчику лично.
Комиссия УФАС установила несоответствие проекта контракта, размещенного в составе извещения об аукционе по структуре и содержанию Приказу Росгвардии N 149.
Таким образом, Заказчиком нарушены ст.ст. 7, 34 Закона о контрактной системе.
С учетом выявленных нарушений Комиссия УФАС пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Охранное агентство "ПМ" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 7, 8, 31, 33, 34, 42, 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. В части обоснования начальной (максимальной) цены контракта направить информацию в орган финансового контроля для проведения проверки в рамках компетенции.
5. Материалы дела передать ответственному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика в административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии подпись
Члены комиссии: подпись
подпись |
Е.Н. Предтеченская
Ю.Н. Кузнецова
А.А. Егорова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 января 2024 г. N 035/06/49-19/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024