Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ИП Вишня И.Н., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России о включении сведений об ИП Вишня И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Вишня И.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0351100021323000488 на поставку моющих средств, начальная (максимальная) цена контракта 663 460,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России о включении сведений об ИП Вишня И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Вишня И.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0351100021323000488 на поставку моющих средств.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 1115567788 (ИП Вишня И.Н.).
20.12.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 27.12.2023 г.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Вишня И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.12.2023 NППУ20_1 ИП Вишня И.Н. не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ИП Вишня И.Н. уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ИП Вишня И.Н. в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. N 08/15812/23 от 29.12.2023) пояснил следующее. При проведении электронного аукциона аукционной комиссией заказчика участники закупки с наилучшими ценовыми предложениями были отклонены, при этом, ИП Вишня И.Н. был присвоен третий порядковый номер, в связи с чем, предпринимателем был упущен момент направления на подписание проекта контракта заказчиком победителю закупки. Таким образом, причиной неподписания проекта контракта явилось несвоевременное оформление независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
ИП Вишня И.Н. пояснил, что умысла уклониться от подписания проекта контракта не было, просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ИП Вишня И.Н. от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ИП Вишня И.Н., а также то, что ИП Вишня И.Н. предпринимал меры, направленные на заключение контракта (победитель закупки предпринимал меры, направленные на оформление независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается представленными в адрес антимонопольного органа документами, в том числе, платежным поручением N 4 от 27.12.2023), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Вишня И.Н. умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Вишня И.Н. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России о включении сведений об ИП Вишня Игоре Николаевиче (ИНН 421305544321) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Член Комиссии И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 января 2024 г. N 054/06/104-36/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024