Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская инфекционная клиническая больница N 1", подателя жалобы - ИП Кухто А.В.: уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кухто А.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623009105 на поставку пробирок центрифужных, начальная (максимальная) цена контракта 961 320 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кухто А.В. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623009105 на поставку пробирок центрифужных.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 04.12.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.12.2023;
3) на участие в закупке подано 14 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.12.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером N 2 ООО "ВЫМПЕЛ" с предложением о цене контракта в размере 221 400,00 руб.
Суть жалобы ИП Кухто А.В. заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ИП Кухто А.В. была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании п.8 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Вместе с тем, ИП Кухто А.В. считает, что данное отклонение заявки является незаконным, поскольку заявка участника закупки соответствует требованиям извещения о закупке.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Кухто А.В. заявило следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ИП Кухто А.В. была отклонена на основании следующего: в заявке участника закупки содержится недостоверная информация относительно объема товара по позиции "пробирка центрифужная ИВД, стерильная". Так, участником закупки к поставке предложены контейнеры-пробирки пластиковые центрифужные конические КПцк-"Олданс": КПцк-12-"Олданс"; КГ1цк-15-"Олданс"; КГ1цк-50-"Олданс" с объемом (кубический сантиметр; миллилитр) - 10.0000. Вместе с тем, в инструкции, содержащейся в реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора по регистрационному удостоверению (далее - РУ) N ФСР 2012/13095 от 27.02.2014, указаны иные значения объема пробирок.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закон о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Следовательно, по мнению ГКУ НСО "УКСис", комиссия по осуществлению закупок приняла правомерное решение по отклонению заявки ИП Кухто А.В.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Кухто А.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке по позиции N 1 необходимы пробирки центрифужная ИВД, стерильная объемом 10 мл.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п.54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил N 1416.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п.58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
Кроме того, поскольку Правила ведения реестра, утвержденные Постановлением N 1650, вступили в силу с 01.03.2022 - позднее даты государственной регистрации предлагаемого к поставке оборудования - 28.05.2019.
Таким образом, Росздравнадзор на дату вступления в силу Правил ведения реестра, разместил электронный образ актуальной эксплуатационной документации производителя, находящегося в составе регистрационного досье медицинского изделия.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Изучив заявку ИП Кухто А.В., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил в заявке товары - контейнеры-пробирки пластиковые центрифужные конические КПцк-"Олданс": КПцк-12-"Олданс", КГцк-15-"Олданс", КГцк-50-"Олданс" объёма 10 мл., РУ N ФСР 2012/13095 от 27.02.2014.
При этом, в соответствии с инструкцией РУ N ФСР 2012/13095 от 27.02.2014, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, предлагаемые подателем жалобы контейнеры-пробирки пластиковые центрифужные конические имеют иные значения объёма:
контейнер-пробирка центрифужная коническая КПцк-12-"Олданс"- 12,0 мл;
контейнер-пробирка центрифужная коническая КПцк-15-"Олданс"- 15,0 мл;
контейнер-пробирка центрифужная коническая КПцк-50-"Олданс"- 50,0 мл.
Таким образом, ИП Кухто А.В. в своей заявке представило недостоверные сведения относительно указанной характеристики товара.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" правомерно принято решение об отклонении заявки ИП Кухто А.В. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кухто А.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623009105 на поставку пробирок центрифужных необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 января 2023 г. N 054/06/48-88/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024