Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске, участника закупки - ООО "КТН ГРУПП": уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "КТН ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "КТН ГРУПП" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению замены (заправки) картриджей для многофункциональных устройств и принтеров, диагностики и регламентно-профилактического ремонта оргтехники для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Новосибирской области и Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске (извещение N 0851100001923000273),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "КТН ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "КТН ГРУПП" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению замены (заправки) картриджей для многофункциональных устройств и принтеров, диагностики и регламентно-профилактического ремонта оргтехники для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Новосибирской области и Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске (извещение N 0851100001923000273).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2023 победителем было признано ООО "КТН ГРУПП".
Согласно указанному протоколу победитель электронного аукциона - ООО "КТН ГРУПП" предложил цену, которая на 29,9% меньше начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, при проведении электронного аукциона применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
26.12.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО "КТН ГРУПП".
Согласно ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом). При этом, такой участник закупки в случаях, предусмотренных ст.37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
29.12.2023 ООО "КТН ГРУПП" был подписан проект контракта, представлено платежное поручение, подтверждающее внесение на расчетный счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в однократном размере.
09.01.2024 был размещен протокол о признании ООО "КТН ГРУПП" уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что победителем электронного аукциона не были исполнены требования ст.37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, внесение обеспечения исполнения контракта в однократном размере), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО "КТН ГРУПП" от заключения контракта.
В соответствии с п. б) ч.14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО "КТН ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "КТН ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0851100001923000273 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 января 2024 г. N 054/06/104-63/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024