Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Аврора" (далее - Заказчик), ИП Майорова А.Н. (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 34672-ЭП/23 от 27.12.2023) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку мыла антибактериального и гигиенического, и индикаторных полосок ДХЦ средств для нужд СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Аврора" в 2023 году (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 19.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200113223000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 154 686, 83 рублей.
В жалобе ИП Майоров А.Н. указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении его заявки на участие в запросе котировок.
В письменных пояснениях относительно обстоятельств, указанных Заявителем в жалобе, Заказчик с доводами Заявителя согласился, пояснив, что, отклоняя заявку Заявителя, котировочная комиссия основывалась на неточной информации, полученной из публичных источников информации, размещенной в сети Интернет.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика 10.01.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.01.2024.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2023 NИЗК1, заявка ИП Майорова А.Н. была отклонена котировочной комиссией по следующим основаниям: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Предоставление участником размещения заказа недостоверной информации на крем "BIO 7" в позиции N 2: - Техническим заданием требовался крем, в составе которого не должны содержаться парабены. Участник предоставил недостоверную информацию в соответствии с предоставленным Экспертным заключением N СД-626/2023 от 29.03.2023 г. в состав средства "Крем для восстановления кожи рук и лица торговой марки "BIO 7" входит ППГ-1 тридецет-6, данный ингредиент относится к парабенам, что не соответствует требования ТЗ".
Согласно п.п. а) п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки в отношении товарной позиции "Подвеска качелей с резиновым сиденьем" установлены, в том числе, следующие требования:
Наименование товара (торговое) |
Код |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке: |
Обоснование дополнительных характеристик, не используемых в КТРУ |
1. Указывают в заявке диапазон значений 2. Указывают в заявке конкретное значение характеристики 3. Указывают в заявке только одно значение характеристики 4. Указывают в заявке одно или несколько значений характеристики 5. Указывают в заявке все значения характеристики 6. Значение характеристики не может изменяться участником закупки | ||||||
Крем для рук |
20.42.15.141/ 20.42.15.141-00000004 |
Характеристики в соответствии с ОКПД2 |
||||
Крем для рук |
соответствие |
Литр;^кубический дециметр |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с ОКПД2 |
||
Качественные характеристики товара по ОКПД2 | ||||||
Тип средства |
антибактериальный крем |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
ГОСТ 31460-2012. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ, КРЕМЫ КОСМЕТИЧЕСКИЕ, Общие технические условия, ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". |
||
Назначение |
для повседневного ухода за кожей рук и для профилактики опрелостей, пролежней лежачих больных, устраняющий раздражение кожи, вызванное регулярным применением чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, восстанавливающий естественный кислотный баланс кожи. |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
СанПиН 3.3686-21, МУ 3.5.1.3674-20. 3.5.1. от 14.12.2020. Обеззараживание рук мед. работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи. |
||
Свойства средства |
крем обладает антибактериальным и дезодорирующим действием, быстро впитываться в кожу не оставляя жирных следов |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
||
В состав средства содержатся глицериды жирных кислот, ацетат токоферола |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
ГОСТ 31460-2012. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ, КРЕМЫ КОСМЕТИЧЕСКИЕ, Общие технические условия, ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" |
||
В состав средства не содержатся |
парабены |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Количественные характеристики товара по ОКПД2 | ||||||
Срок годности |
|
Год |
Указывают в заявке конкретное значение характеристики |
Х |
||
Форма выпуска: тюбик объемом |
|
мл |
Указывают в заявке конкретное значение характеристики |
Значение количества товара в упаковке (емкости) является важным показателем для Заказчика с помощью которого производится расчет необходимого количества товара, а также удобства, хранения и распределения у Заказчика. |
Из содержания заяви Заявителя следует, что при описании вышеуказанной товарной позиции Заявителем были указаны характеристики, товара соответствующие требованиям извещения.
В своей жалобе Заявитель пояснил, что компонент ППГ-1 тридецет-6 не относится к парабенам. С указанным обстоятельством Заказчик согласился.
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526, недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации, из имеющихся в деле материалов с очевидностью усматривается, что какую-либо недостоверную информацию участник закупки, не представлял.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения по основаниям, изложенным в протоколе. Приняв решение об отклонении заявки Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях котировочной Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Майорова А.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его котировочной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2024 г. N 44-25/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024