Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 54" (далее - Заказчик): по доверенности,
ООО "НАСТ" (далее - Участник, Подрядчик): генерального директора,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 33775-ЭП/23 от 20.12.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания женской консультации N 10 СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 54" по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.25, лит. А (извещение N 0372200127522000111),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 10.06.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания женской консультации N 10 СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 54" по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.25, лит. А (извещение N 0372200127522000111) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 773 057,14 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2022 N ИЭОК1 (далее - Протокол) победителем Конкурса признано ООО "НАСТ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "НАСТ" заключен государственный контракт N 0372200127522000111 от 18.07.2022 на сумму 2 770 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 12.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 04.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "НАСТ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник взял на себя обязательства выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания женской консультации N 10 СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 54" (далее - Работы).
В соответствии с п.3.2 Контракта, срок выполнения Работ составляет 380 дней (в т.ч. 90 дней на получение необходимых технических условий, разрешений на проектирование, согласований и экспертиз), т.е. в срок до 02.08.2023.
К указанному сроку работы выполнены не были, в связи с чем Заказчик направил Подрядчику претензию от 05.09.2023 N 01-13-605/23-0-0 и требование от 12.09.2023 N 01-13-626/23-0-0 об исполнении обязательств в соответствии с условиями Контракта.
По состоянию на 04.12.2023 Подрядчик обязательства по Контракту не исполнил, Работы не выполнил.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 12.4 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 04.12.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 18.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, следующее.
В соответствии с п. 9 Задания на проектирования (Приложение N 1 к Контракту) исходные данные для проектирования, предоставляемые Заказчиком.
В адрес Заказчика направлялись запросы о необходимости предоставления исходно-разрешительных данных. Данные не представлены в части:
- Технический паспорт здания.
- Технические условия на разрешенные нагрузки при подключении к системам инженерного обеспечения. Действующие договоры на инженерные нагрузки.
ООО "НАСТ" в рамках действующего контракта Приложением N 1 "Техническое задание" с п.17 "Требования о порядке проведения согласований":
Подготовили и согласовали проектную документацию в Комитете по градостроительству и архитектуре (со всеми заинтересованными управлениями и отделами); Отдел подземных сооружений КГА от 24.08.2022.
Участник подготовил и направил на согласование проектную документацию, в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" с получением экспертного заключения, однако проектная документация была направлена со значительной задержкой, т.к. Заказчик представил данные по медико-технической работе только 05.04.2023.
Участник подготовил и направил в АО "Теплосеть" паспорта систем теплоснабжения, предоставив Заказчику счет на оплату. Заказчик счет не оплатил.
Так же в адрес Заказчика были направлены запросы в связи с тем, что Заказчик не указал, что на действующем ИТП, расположенном в здании поликлинического отделения, есть три субабонента и системы паспортизации необходимо разрабатывать на аббонентов не входящих в условия Контракта.
Таким образом, Участник считает, что не может выполнить в полном объеме Контракта поскольку:
1.не предоставлен полный пакет исходно-разрешительной документации,
2.задержка проверок разделов проектной документации сроком более чем на месяц в каждой корректировке по замечаниям,
4.не предоставлена информация об субабонентах действующего ИТП и невозможностью согласования данного раздела из-за отсутствия данных,
6.не предоставлены письма ГРБС для подачи в ГАУ "Центр государственной экспертизы".
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "НАСТ" реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение сведений в отношении ООО "НАСТ" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "НАСТ" (ИНН: 7840412161), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2023 г. N РНП-78-1888/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024