Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Николаевская больница" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Спецсветэнергомонтаж" (далее - Участник, Подрядчик): представил письменные пояснения,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 33528-ЭП/23 от 19.12.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Корпус N 2", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д. 20, лит. В, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс дворцового госпиталя (с территорией)", (ремонт с приспособлением помещений для современного использования, включая замену и устройство систем инженерного обеспечения) 1 этап (извещение N 0172200005422000100),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга 16.06.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Корпус N 2", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д. 20, лит. В, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс дворцового госпиталя (с территорией)", (ремонт с приспособлением помещений для современного использования, включая замену и устройство систем инженерного обеспечения) 1 этап (извещение N 0172200005422000100) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 9 999 933,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Спецсветэнергомонтаж".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Спецсветэнергомонтаж" заключен государственный контракт N 0172200005422000100 от 08.07.2022 (далее - Контракт) на сумму 9 999 933,00 рублей, согласно которому в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Корпус N 2", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д. 20, лит. В (далее - Объект), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс дворцового госпиталя (с территорией)", (ремонт с приспособлением помещений для современного использования, включая замену и устройство систем инженерного обеспечения) 1 этап (далее - Работы) в течение 70 дней в соответствии с Календарным планом выполнения работ, согласно Приложению N 3 к Контракту (в ред. Дополнительного соглашения N 2 от 05.10.2022 к Контракту), т.е. в срок до 19.09.2023.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
9.4.1. Если Подрядчик в течение пяти рабочих дней со дня передачи объекта в работу не приступил к выполнению работ.
9.4.2. Если Подрядчик выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным.
9.4.3. При неоднократном (два и более раза) невыполнении письменных указаний Заказчика в рамках условий настоящего Контракта.
9.4.4. Если отступления в процессе выполнения работ от условий Контракта или иные их недостатки не были устранены Подрядчиком в установленные сроки или являются существенными и неустранимыми.
9.4.5. Если в ходе исполнения Контракта будет установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
9.4.6. В случае получения информации о предоставлении Подрядчиком ненадлежащего обеспечения исполнения Контракта, предоставленного в виде независимой гарантии, в том числе выразившейся в получении информации о не подтверждении выдачи независимой гарантии соответствующим банком.
9.4.7. В случае, если Подрядчик отказывается устранить недостатки, указанные Заказчиком в рекламационном акте.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 21.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО "Спецсветэнергомонтаж" в связи с не выполнением Работ по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.11.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В связи с тем, что 22.11.2023 Подрядчик приступил к выполнению Работ, Заказчик 01.12.2023 отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.11.2023.
При этом 08.12.2023 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение).
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 08.12.2023 Работы Подрядчиком выполнены не были (претензия N исх.-1686/23-0-0).
Также Подрядчиком ненадлежащим образом исполнялись условия Контракта, что подтверждается претензиями, направленными Заказчиком (N исх.-1088/23-0-0 от 18.07.2023, N исх.-1092/23-0-0 от 18.07.2023, N исх.-1111/23-0-0 от 20.07.2023, N исх.-1146/23-0-0 от 27.07.2023, N исх.-1186/23-0-0 от 03.08.2023, N исх.-1191/23-0-0 от 04.08.2023, N исх.-1333/23-0-0 от 30.08.2023, N исх.-1525/23-0-0 от 27.09.2023, N исх.-2100/23-0-0 от 08.12.2023).
Вместе с тем письменные возражения Подрядчика на предоставленные претензии в адрес Заказчика не поступало.
В соответствии с ч. 9.4.3 пп. 9.4 п. 9 Контракта Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае неоднократного (два и более раза) невыполнения письменных указаний Заказчика в рамках условий настоящего Контракта.
Учитывая изложенное, в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, на основании п. 9.4.3 пп. 9.4 п. 9 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 19.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседание Комиссии УФАС Участник не направил своих представителей, однако представил письменные пояснения, в которых указал, что разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения N 01-26-1436/23-0-1 было получено 21.06.2023. Объект был передан в работу 07.07.2023. При передаче Объекта в работу были переданы, в том числе помещения санузлов, для завершения работ в которых существовала необходимость выполнить сантехнические работы, а также помещения, сметной документацией не предусмотренные, как наиболее необходимые учреждению.
Также согласно письменным пояснениям Подрядчика, вплоть до конца сентября 2023 года Заказчиком и строительным контролем составлялась ведомость изменения видов и объемов работ с целью корректировки сметной документации - соответственно, Работы не выполнялись. Также Заказчиком безосновательно было отказано в Актах выполненных работ (промежуточных), размещенных на Официальном сайте.
Учитывая вышеизложенное, представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Спецсветэнергомонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем п. 3.2 Контракта предусмотрено, что до начала выполнения Работ Подрядчик, согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 N 2625, получает в КГИОП разрешение на проведение ремонтных работ.
Пунктом 1.3.4 Приложения N 2 к Контракту, установлено, что передача Объекта в работу осуществляется в течение 5 календарных дней с момента получения разрешения на производство работ от КГИОП.
Таким образом, из-за недобросовестных действий Подрядчика, выразившихся в несвоевременном предоставлении Разрешения на производство работ от КГИОП, был нарушен срок передачи Объекта в работу.
Кроме того, в силу п. 6.3.5 Контракта Подрядчик обязан предоставлять по запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, сообщать о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
При обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок незамедлительно предупредить об этом Заказчика в письменной форме.
Вместе с тем, соответствующих писем, согласно п. 6.3.5 Контракта, в адрес Заказчика не поступало. На заседание Комиссии УФАС они также не были представлены.
Таким образом, доказательства, подтверждающие доводы Подрядчика, указанные в его письменных пояснениях, на заседание Комиссии УФАС представлены не были, как и документы, свидетельствующие о добросовестном поведении ООО "Спецсветэнергомонтаж".
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Спецсветэнергомонтаж", ИНН: 7804496582; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Шевчак Олег Георгиевич, ИНН: 470312276105, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Спецсветэнергомонтаж" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.12.23 |
21.12.23 |
19.12.23 |
0 |
19.12.23 |
26.12.23 |
25.12.23 |
0 |
28.12.23 |
28.12.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2023 г. N РНП-78-1864/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024