Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Районный подростковый центр "Пушкинец" (далее - Заказчик):;
ООО "Горизонт" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 131/24 от 09.01.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку мебели для СПб ГБУ РПЦ "Пушкинец" в 2024 году (извещение N 0372200016223000040) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 05.12.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200016223000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 984 940,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке его заявки по критерию "Качественные характеристики объекта закупки".
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1.По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно электронному документу "Приложение_4_-_Порядок_рассмотрения_и_оценки_заявок_мебель_лот_3.docx" к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является "качество товаров (работ, услуг)".
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.12.2023 NПРОI1 содержит результаты оценки заявок участников.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Анализ заявки Заявителя и сведения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подтверждают применение конкурсной комиссии Заказчика установленного порядка оценки заявок в рассматриваемой части.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно электронному документу "Приложение N4 Порядок рассмотрения и оценки заявок (1).docx" по показателю "качество товаров (работ, услуг)" установлен следующий порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой части:
"Оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется на основании сведений, предоставленных в технических предложениях участников закупки.
Оценка по детализирующему показателю производится по следующей шкале:
Значение показателя |
Шкала оценки (баллы) |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки в отношении оцениваемых характеристик по разделам технического предложения или предложение о качественных характеристиках объекта закупки не представлено в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) |
0 |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки в отношении оцениваемых характеристик по разделам технического предложения, при этом предложение о качественных характеристиках объекта закупки представлено в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) |
100 |
В рамках детализирующего показателя "Качество оказываемых услуг" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса оказания услуг по поставке мебели (далее - оказываемые услуги), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве оказываемых услуг), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого технического предложения об оказываемых услугах в отношении следующих разделов: методика снабжения; регламент погрузо-разгрузки; система контроля уровня шума и показателей электробезопасности, система контроля безопасности материалов и мебельных комплектующих. Оценка заявки участника конкурса по детализирующему показателю "Качество оказываемых услуг" определяется согласно представленному участником конкурса техническому предложению о качественных характеристиках объекта закупки в изъявительном наклонении без использования в любом роде числе и падеже следующих слов/ словосочетаний: "должен", "должен быть", "может быть" и других слов/словосочетаний допускающих двоякое толкование предложения участника. Участник вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки". Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником конкурса в том числе на основании Технического задания. В случае, если услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, установленными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами, участник закупки вправе указать в том числе в рекомендуемой форме: "Участник закупки предлагает оказание услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами".
Рекомендуемая форма "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки" * Участник закупки предлагает выполнить работы, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
|
*в случае предоставления сведений в форме, отличной от рекомендуемой - в составе заявки должны содержаться сведения, предусмотренные рекомендуемой формой.
Порядок заполнения рекомендуемой формы "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер раздела технологического предложения об оказании услуг. В графе 2 формы указывается наименование раздела технологического предложения об оказании услуг. В графе 3 участник предоставляет наименования подразделов соответствующего раздела технологического предложения об оказании услуг и развернутое описание по каждому подразделу соответствующего раздела технологического предложения об оказании услуг. В случае, если участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами и участником конкурса не предлагается описание оказания услуги по соответствующим разделам (подразделам) технического предложения, и/или участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание оказания услуги по соответствующим разделам (подразделам) технического предложения будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании, и/или нормативным документам без раскрывающего вышеуказанные требования описания, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса. Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по установленным разделам трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки". Раздел "Методика снабжения" должен включать в себя следующие подразделы: "Показатели снабжения"; "Анализ полученных значений"; "Показатели подготовки и снабжения"; "Система функционирования и управления снабжения". Подраздел "Показатели снабжения" раздела "Методика снабжения" должен содержать информацию в виде структурной схемы этапов снабжения, с учетом получения справочных данных по продукции от поставщиков, исходных данных для поставки мебельной продукции, перечень показателей (критериев), в соответствии с которыми производится выбор поставщиков мебельной продукции (материалов, изделий из мебели), номенклатуры параметров мебельной продукции (с указанием основных показателей), направляемая поставщикам с целью выявления соответствия продукции запрашиваемым параметрам мебели, критериев подбора заявки по поставщикам мебельной продукции (материалов, изделий из мебели), в том числе периодов, в течении которых производится получение данных от поставщиков мебельной продукции, в соответствии с критериями подбора заявки, описание способов коммуникации с поставщиками мебельной продукции (материалов, изделий из мебели). Подраздел "Анализ полученных значений" раздела "Методика снабжения" должен содержать информацию в виде перечня процессов, необходимых для анализа полученных значений от поставщиков мебельной продукции (материалов, изделий из мебели), в том числе с описанием процессов согласования полученных значений с руководством, процессов фиксации и хранения поступивших значений от поставщиков мебельной продукции, процессов обработки полученных значений от поставщиков с указанием видов документов, составляемых на мебельную продукцию по результатам полученных значений, способов ведения первоочередных (а так же срочных) запросов значений, направляемых поставщикам мебельной продукции. Подраздел "Показатели подготовки и снабжения" раздела "Методика снабжения" должен содержать информацию в виде наименований видов документации, на основании которой производится учет входящих мебельных изделий, а так же перечень критериев осуществления товарного баланса, в том числе с указанием критериев, на основании которых производится сравнение плановых показателей по организации за двухнедельный период (в виде основных аналитических показателей организации) и фактических показателей (в тех же аналитических показателях за двухнедельный период), сведения о наличии программного обеспечения, задействованного в этапах подготовки и поставки мебельных изделий, в том числе с указанием наименования такого программного обеспечения, наименование критериев эффективности рабочего процесса, подверженных влиянию в результате применения программного обеспечения (включая описание критериев эффективности рабочего процесса, улучшаемых за счет применения программного обеспечения, позволяющего оптимизировать данные критерии). Подраздел "Система функционирования и управления снабжения" раздела "Методика снабжения" должен содержать информацию в виде схемы взаимодействия при выполнении операционных процессов организации, функции организации по взаимодействию с поставщиками (производителями мебельных материалов, изделий из мебели), с указанием по каждой функции: ее задач и обязанностей), сведения о способах хранения отчетности по снабжению мебельными изделиями и сроках ее хранения, регламент предоставления рапортов по итогам периодов проделанной работы в организации, содержащий сведения о видах предоставляемых рапортов и нормативных сроках ее подготовки в организации. В рамках предоставления информации по разделу "Регламент погрузо-разгрузки" Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить текст разработанного в организации регламента на погрузо-разгрузочные мероприятия в соответствии с условиями документации. Данный раздел технического предложения должен содержать как минимум следующие подразделы: область применения, общие положения, планирование и выполнение погрузо-разгрузочных мероприятий, основные указания по складированию, требования к качеству выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий, охрана труда. Подраздел "Область применения" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде перечисления основных целей выполнения мероприятий по погрузо-разгрузке, в том числе с описанием сферы применения регламента. Подраздел "Общие положения" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде перечня нормативной документации, действующей на территории РФ, в соответствии с которой производятся мероприятия по погрузо-разгрузке, описание общей структуры (основных этапов) выполнения мероприятий по погрузо-разгрузке (с указанием наименований основных этапов и описанием производимых мероприятий по каждому основному этапу, в том числе фиксации и защиты грузов, маркировки грузов а так же сортировки для дальнейшей перевозки). Подраздел "Планирование и выполнение погрузо-разгрузочных мероприятий" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде факторов, включенных в планирование погрузо-разгрузочных мероприятий, с описанием зависимости планирования на включенные в него факторы (сроки выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий; уменьшение, а так же ликвидация аварийных случаев при выполнении погрузо-разгрузочных мероприятий), с указанием порядка определения ответственных за организацию мероприятий по погрузке-разгрузке, в том числе с описанием перечня обязанностей организации в рамках мероприятий по погрузке-разгрузке, включая обязанности перед началом выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий, обязанности при возникновении аварийных случаев, обязанностей по контролю за выбором методов погрузки и перемещения мебельных изделий, с описанием технологии выполнения мероприятий по погрузке-разгрузке (в том числе с указанием основных правил выполнения данных мероприятий, включая требования к упаковке мебельных изделий). Подраздел "Основные указания по складированию" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде основных указаний по складированию мебельных изделий, которые в первую очередь подвержены деформации при неправильном складировании, методов складирования мебельной продукции при ее разгрузке, а так же схем складирования мебельной продукции на поддонах. Подраздел "Требования к качеству выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде требований к целостности тары и упаковки мебельной продукции, требований к внешнему виду и отсутствию видимых дефектов, влияющих на мероприятия по погрузо-разгрузке, основных требований к страховке (приспособлениям, при помощи которых производится фиксация мебельной продукции в процессе погрузки-разгрузки) в части предотвращения смещения и заваливания мебельной продукции. Подраздел "Охрана труда" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде основных опасных факторов, возникающих при осуществлении мероприятий по погрузке-разгрузке, а так же методов охраны труда. Раздел "Система контроля уровня шума и показателей электробезопасности" должен включать в себя следующие подразделы: "Способы контроля за соблюдением предельно допустимых уровней звукового давления и вибрации"; "Перечень нормативной документации", "Средства защиты", "Регламент по безопасности при работе с электроинструментом". Подраздел "Способы контроля за соблюдением предельно допустимых уровней звукового давления и вибрации" раздела "Система контроля уровня шума и показателей электробезопасности" должен содержать информацию в виде описания параметров оценки степени интенсивности рабочего процесса сборки мебельных изделий и комплектующих (в том числе включая в себе низкую, среднюю и высокую степень интенсивности), а так же соответствующие каждому уровню интенсивности значения звукового давления, вибрации должны быть установлены предельно допустимыми значениями в зависимости от вида инструмента. Подраздел "Перечень нормативной документации" раздела "Система контроля уровня шума и показателей электробезопасности" должен содержать информацию в виде наименований нормативно-технической документации, действующей на территории РФ, в соответствии с которой производится контроль значений звукового давления и вибрации при выполнении сборки мебельной продукции. Подраздел "Средства защиты" раздела "Система контроля уровня шума и показателей электробезопасности" должен содержать информацию в виде перечня средств и методов защиты от превышения уровня вибраций и звукового давления, применяемых в организации, задействованных при сборке мебели и комплектующих. Подраздел "Регламент по безопасности при работе с электроинструментом" раздела "Система контроля уровня шума и показателей электробезопасности" должен содержать информацию в виде требований к условиям допуска для организации, применяемых при сборке мебели и комплектующих при работе с электроинструментом (с описанием требований), описание периодичности мероприятий по проверке знаний техники безопасности в организации, применяемых при сборке мебели и комплектующих при работе с электроинструментом, описание требований к необходимым навыкам и подготовке к получению навыков, применяемых при сборке мебели и комплектующих, требования при работе с электроинструментом в условиях наличия влаги, требования к инструктажу о зоне ответственности при сборке мебели и комплектующих, требования охраны труда перед началом выполнения сборки мебели и комплектующих , требования охраны труда в процессе выполнения сборки мебели и комплектующих, требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций при сборке мебели и комплектующих, общие требования охраны труда после окончания сборки мебели и комплектующих. Раздел "Система контроля безопасности материалов и мебельных комплектующих" должен включать в себя следующие подразделы: "Контроль механических параметров применяемых материалов и комплектующих"; "Контроль летучих веществ", "Контроль условий хранения". Подраздел "Контроль механических параметров применяемых материалов и комплектующих" раздела "Система контроля безопасности материалов и мебельных комплектующих" должен содержать информацию в виде перечня наименований видов мебели с указанием контролируемых механических свойств, их значений в зависимости от вида использования (мест применения). Подраздел "Контроль летучих веществ" раздела "Система контроля безопасности материалов и мебельных комплектующих" должен содержать информацию в виде перечней контролируемых видов летучих веществ (выделяющихся из мебели в воздушную среду) с указанием значений допустимого миграционного уровня по каждому летучему веществу, контролируемому в процессе приемки, сборки и установки. Подраздел "Контроль условий хранения" раздела "Система контроля безопасности материалов и мебельных комплектующих" должен содержать информацию в виде описания мероприятий, в соответствии с которыми производится контроль условий хранения мебельных изделий. Описание требуемых подразделов должно содержать все характеристики, предусмотренные в требуемых подразделах. Оцениваемое описание оказываемых услуг в отношении каждого раздела и соответствующего ему подраздела (при наличии), содержащего оцениваемую у участников информацию (характеристики), предлагаемое участником конкурса в составе заявки, должно содержать наименование каждого раздела и соответствующего ему подраздела (при наличии), в том числе соответствующее описание по наименованию раздела и подраздела (при наличии) и не должно противоречить извещению со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения, а должно быть представлено на основании оцениваемой информации (характеристик) в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу. Описание оказываемых услуг признается представленным в полном объеме в случае, если предложение Участника содержит описание всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и не противоречит требованиям конкурсной документации. Описание оказываемых услуг признается представленным не в полном объеме, если предложение Участника содержит описание не всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и/или противоречит требованиям конкурсной документации. При формировании "Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки" участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а раскрыть данные требования/положения с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.".
Комиссией УФАС установлено, что Характеристика рассматриваемого Критерия, не отражает свойства объекта закупки, поскольку условия оказания услуг "методика снабжения" и "регламент погрузо-разгрузки" не соотнесены с перечнем свойств товара.
Таким образом установленный Заказчиком порядок оценки заявок не выявляет лучшие условия исполнения контракта.
При установленных обстоятельствах, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2024 г. N 44-115/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024