Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГБУК "Санкт-Петербургский государственный Академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского - Михайловский театр" (далее - Заказчик):;
ООО "Ревал" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 136/24 от 09.01.2024) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке и уходу за поверхностями СПб ГБУК "Михайловский театр" (извещение N 0372200173423000010) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200173423000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 31 991 102,49 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в неисполнении предписания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
21.12.2023 Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44- 5612/23, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Заказчику - СПБ ГБУК "Санкт-Петербургский государственный Академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского - Михайловский театр", а также аукционной комиссии устранить нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона с номером реестровым номером закупки 0372200173423000010;
- внести изменения в извещение о закупке, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с реестровым номером закупки0372200173423000010 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24.01.2024.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк -АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания".
Комиссия УФАС установила, что на момент рассмотрения жалобы Заказчик, его комиссия отменили протоколы в соответствии первым пунктом предписания, внесли изменения в извещение о конкурсе, исключив из объектов закупки помещения по адресам: Санкт-Петербург, муниципальный округ Сергиевское, Верхняя ул., д. 4, корп. 3, стр. 1, лит. А; Санкт-Петербург, поc. Шушары, ул. Мира, д. 11, лит. Б, не являющиеся объектами культурного наследи, продлили срок окончания подачи заявок.
Комиссия УФАС, изучив Извещение, приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом исполнено Предписание.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ревал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2024 г. N 44-119/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024