Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик), действующей на основании доверенности от 11.01.2024 N 56,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Евромедсервис" (далее - Заявитель, ООО "Евромедсервис"),
надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями от 28.12.2023 N АК/2817/23, от 10.01.2024 N АК/16/24 в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Евромедсервис",
рассмотрев жалобу ООО "Евромедсервис" на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0379200000423000249 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях" (далее - электронный аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной Комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0379200000423000249 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях".
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной Комиссии Заказчика, Заявитель считает, что аукционной Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что Заявитель в своей заявке на участие в закупке предложил к поставке товар используемый при оказании услуг, аукцион объявлен на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях, соответственно заявка поданная участником закупки не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.
Рассмотрение жалобы Заявителя, Комиссией Управления, состоялось 10 января 2024 года и 11 января 2024 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные Заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
14.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион N 0379200000423000249 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях" (извещения о проведении электронного аукциона - 14.12.2023 в 09:23 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 280 228, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 14.12.2023 в 09:23 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.12.2023 в 09:09 ч.
На участие в электронном аукционе поступили 2 заявки от участников закупки.
Рассмотрение жалобы, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией Управления осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которой и принимается решение.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы, аукционная Комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Комиссией Управления, установлено, что протокол подведения итогов определение поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 N ИЭА1 размещен в единой информационной системе 22.12.2023 в 13:27 ч. и содержит информацию об отклонении заявки Заявителя по следующему основанию, "несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе". Причина несоответствия: "Участник закупки прикрепил заявку на поставку товара, у нас аукцион на оказание услуг".
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является услуга по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, разделом "Преимущества и требования к участникам", предусмотрены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в приложении требования к содержанию заявки, Заказчиком установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1, 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При изучении заявок, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона по ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной Комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях аукционной Комиссии Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Управления установлено.
1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно включать в себя срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Таким образом, сведения о сроках исполнения контракта, которые указаны в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, указанным в условиях проекта контракта, который является неотъемлемой частью извещения о закупке.
Заказчиком в п. 5.1 главы 5 Проекта контракта установлены требования к срокам выполнения работ, оказания услуг, а именно указан срок оказания услуг с 01.01.2024, в п. 14.2 главы 14 Проекта контракта установлены сроки действия контракта, указано что, контракт вступает в силу с 01.01.2024.
При этом, на дату рассмотрения жалобы, а именно 11.01.2024 контракт не был заключен, из чего следует сделать вывод о том, что установленные Заказчиком сроки заключения и исполнения контракта противоречат требованиям действующего законодательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушений Заказчиком положений ч. 1 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системе;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.7 ст. 45 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
При этом, в п. 12.1 главы 12 Проекта контракта "Обеспечение исполнения контракта", указано что, Контракт заключается после предоставления Исполнителем обеспечения исполнения контракта независимой гарантии, выданной банком (срок действия независимой гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушений Заказчиком положений ч. 1 ст. 45 Закона о контактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евромедсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница", аукционной Комиссии РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" нарушения ч. 1 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 45, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница", Комиссии РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница", Оператору электронной площадки ЭТП "Фабрикант" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 11 января 2024 г. N 009/06/106-02/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024