Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Костарев Е.Г., Хачанян Н.А.,
от ИП Орловой О.В. - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Орловой О.В. на действия заказчика Минераловодской Таможни по факту осуществления закупки
путем проведения открытого аукциона N 0121100005823000058 "Оказание услуг по уборке помещений и территории".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
1. 18.12.2023 г. заказчиком была размещено извещение о проведении открытого аукциона электронной форме N 0121100005823000058 "Оказание услуг по уборке помещений и территории".
В силу ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Приложением к извещению указано в том числе и:
Код позиции КТРУ |
Наименование товара, работы, услуги |
Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) |
Характеристики товара, работы, услуги по КТРУ |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||
81.21.10.000-00000005 |
Услуги по уборке |
Квадратный метр |
Способ уборки |
Ручная Механизированная |
- |
Тип объекта |
Территория |
- |
|||
81.21.10.000-00000006 |
Услуги по уборке |
Квадратный метр |
Наличие профессионального ухода за поверхностями |
Нет |
- |
Способ уборки |
Ручная |
- |
|||
Тип объекта |
Помещение |
- |
|||
Тип уборки помещения |
Ежедневная основная |
- |
КТРУ 81.21.10.000-00000005 по данным из ЕИС содержит следующие виды работ:
и относятся к коду ОКПД2 81.21.10.000 "Услуги по общей уборке зданий".
При этом описание объекта закупки содержит виды работ которые никаким образом не относятся к услугам по уборке помещений и территорий, например такие как:
_ Аэрация газонного покрытия (прокалывание, с целью насыщения почвы кислородом).
Вертикуция (прорезание верхнего слоя почвы) и скарификация (вычесывание газонного войлока)
Топдрессинг (пескование или землевание) проводится совместно с аэрацией и вертикуцией. Песок или земля определённой фракции, рассыпается тонким слоем по поверхности газонного покрытия, заполняя образовавшиеся отверстия и щели, а затем следует полив газонного покрытия.
Своевременное орошение (поливы) газонного покрытия (для нормального роста и развития газонов необходимо поддерживать почву под ними во влажном состоянии (влажность около75% полной влагоемкости). В случае отсутствия возможности полива при помощи системы автоматического полива газона, необходимо проводить обильный полив вручную в летнее жаркое время - ежедневно, в вечернее время (с полным промоканием дернины на глубину не менее 8 см), в осеннюю засушливую погоду, полив проводить по необходимости.
Подкормка газонного покрытия проводится комплексными минеральными, азотными, гуматными удобрениями. Удобрения используются в дозировке, согласно инструкции завода-изготовителя. Гранулированные удобрения вносятся только под полив, во избежание ожогов травянистого покрова.
Контроль над вредителями и болезнями. Обработка газона от грибковых и бактериальных заболеваний, насекомых производится, если для этого возникает необходимость (на газоне появляется ржавчина, мучнистая роса, грибы, мох, насекомые и т.д.).
Обработка почвы, внесение минеральных удобрений и подкормка растений. Под лиственные породы вносят (в грамме действующего вещества/м2) (далее - в г. д. в./м2), азота - 50, фосфора - 90, калия - 40. Под хвойные (в г. д. в/м2) - азота - 12,5, фосфора - 50, калия - 10. Под кустарники (в г. д. в./м2) - азота 5 - 7, фосфора 5 - 7, калия 6 - 8. Подкормку следует проводить осенью, в период листопада, с конца августа. Осенью вносятся калийные и комплексные удобрения. Внекорневые подкормки растений рекомендуется производить макро - и микроэлементами. В качестве макроудобрений могут быть использованы аммиачная селитра 10 -20 г, мочевина 30 - 40 г, суперфосфат 30-40 г (двойной) или 150 - 300 г (одинарный), и 50 г калийные удобрения по препарату на 10 л воды. Внекорневую подкормку следует проводить утром или вечером дважды в сезон: первый - в период интенсивного формирования новой хвои; второй - в фазу заложения верхушечной почки. Для сбалансированных подкормок растений, рекомендуется использовать готовые микро и макроудобрения. В удобрениях данного вида должен содержаться весь необходимый комплекс удобрений в соответствующих пропорциях по сезону внесения
Опыление растений и опрыскивание их дезинфицирующими средствами. Обработку декоративных растений от вредителей необходимо проводить по сезону вегитации, при первых признаках наличия вредителей. По декоративным деревьям, кустарникам и хвойникам, обработку проводят препаратами специального назначения на вредителя или комплексными инсектицидами, следуя указаниям в инструкциях.
Окучивание и рыхление, мульчирование насаждений. Глубина рыхления не должна превышать 5 - 10 см - у деревьев и 3 - 5 см - у кустарников. Поверхность обрабатываемой приствольной площади должна быть равна площади проекции кроны, у кустарников - отстоять от основания побега на расстояние 0,3 - 0,5 м. Рыхление необходимо проводить в зависимости от уплотнения почвы _,
Все эти виды работ относятся к коду ОКПД 2: 81.30.10 - Услуги по планировке ландшафта.
Данные виды работ требуют наличия специально обученного персонала, приобретение инструментов и химических материалов которые используются при уходе за деревьями и растениями.
Такие работы должны быть разыграны в рамках отдельной процедуры, так как не относятся к клининговым.
Включение подобных услуг в комплексный лот по уборке и помещений и территорий существенно ограничивает число участников, которые специализируются именно на клининговых услугах и не занимаются ландшафтными работами.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы обоснованны.
В действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 33 Закона N44-ФЗ.
2. В ходе внеплановой проверки установлены нарушения:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее ПП N 145).
Согласно п. 4 ПП N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом, в Приложении N 1 к извещению Заказчиком установлены иные требования, несоответствующие извещению.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п. 5 ч. 1 ст. 42, 33 Закона N 44-ФЗ, ПП N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Орловой О.В. на действия заказчика Минераловодской Таможни по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0121100005823000058 "Оказание услуг по уборке помещений и территории" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Минераловодской Таможни нарушившими требования п. 5 ч. 1 ст. 42, 33 Закона N 44-ФЗ, ПП N 145, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 января 2024 г. N 026/06/106-3009/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024