Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Подкопаевой А.С.,
от заявителя - Мусин Р.А.,
от уполномоченного органа - Джафаровой А.Х.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Мусина Р.А. на действия заказчика - МБОУ СОШ N22 города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044623000197 "Аукцион в электронной форме на поставку оборудования для актового зала школы".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 10.01.2024 г. с вызовом сторон по делу.
10.01.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
19.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300044623000197 "Аукцион в электронной форме на поставку оборудования для актового зала школы".
1. По мнению Заявителя, заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г. "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В силу п. 5 Правил заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога в случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Заказчиком в извещении установлено следующее ограничение допуска:
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
То есть, в тех случаях, если на закупаемые в рамках данного ограничения имеются обязательные для применения КТРУ, Заказчик не вправе расширять требования к товарам и устанавливать новые требования к товару, которые не имеются к КТРУ в качестве обязательных и необязательных. Однако Заказчик в нарушение данных норм прописал дополнительные характеристики.
Позиция Усилитель мощности, тип 1
*Показатели, которые требуются для совместной работы с акустическими системами, имеющимися у заказчика:
Выходная мощность двух каналов при 8-омной нагрузке должна быть 700 Ватт
Выходная мощность двух каналов при 4-омной нагрузке должна быть 1200 Ватт Минимальная частота
20 Герц
Максимальная частота 16 000 Герц
Позиция Усилитель мощности, тип 2
*Показатели, которые требуются для совместной работы с акустическими системами, имеющимися у заказчика
Выходная мощность двух каналов при 8-омной нагрузке должна быть 900 Ватт
Выходная мощность двух каналов при 4-омной нагрузке должна быть 1500 Ватт Минимальная частота
20
Герц Максимальная частота 16 000 Герц
Позиция Усилитель мощности, тип 3
*Показатели, которые требуются для совместной работы с акустическими системами, имеющимися у заказчика
Выходная мощность двух каналов стерео при 8-омной нагрузке должна быть 4800 Ватт Выходная мощность двух каналов стерео при 4-омной нагрузке должна быть
8000 Ватт Выходная мощность одного канала моно при 8-омной нагрузке должна быть
8000 Ватт Выходная мощность одного канала моно при 4-омной нагрузке должна быть
12000 Ватт Минимальная частота
20
Герц Максимальная частота 25 000 Герц
Таким образом дополнительные характеристики установлены неправомерно.
Довод Заявителя обоснован.
2. Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком, недопустимы.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 33 закона N44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно описанию объекта закупки:
Товар должен соответствовать ГОСТ IEC 60598-2-17-2020. Межгосударственный стандарт. Светильники. Часть 2-17. Частные требования. Светильники для внутреннего и наружного освещения сцен, телевизионных, кино- и фотостудий.
При этом, Заказчиком закупаются усилители мощности, а не световое оборудование.
Таким образом, данное требование противоречит пп. 2 п. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, довод Заявителя обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Мусина Р.А. на действия заказчика - МБОУ СОШ N22 города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044623000197 "Аукцион в электронной форме на поставку оборудования для актового зала школы" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБОУ СОШ N22 города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска нарушившими требования пп. 2 п. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 878, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2024 г. N 026/06/106-3016/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024