Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - в отсутствии представителя,
от уполномоченного органа - в отсутствии представителя,
от ООО "СПК "ДОМ" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СПК "ДОМ" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121300035323000292 "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство курортной зоны города-курорта Пятигорска. II этап" (Благоустройство пешеходной зоны по бул. Гагарина, от пересечения с ул. Академика Павлова до ул. Лермонтова; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Академика Павлова, от пересечения с ул. Пастухова до бул. Гагарина; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Пастухова, от пересечения с ул. Академика Павлова до бул. Гагарина)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
01.11.2023 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0121300035323000292 "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство курортной зоны города-курорта Пятигорска. II этап" (Благоустройство пешеходной зоны по бул. Гагарина, от пересечения с ул. Академика Павлова до ул. Лермонтова; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Академика Павлова, от пересечения с ул. Пастухова до бул. Гагарина; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Пастухова, от пересечения с ул. Академика Павлова до бул. Гагарина)".
По мнению заявителя жалобы установленные требования в извещении противоречат ПП N 2604, а предельные величины значимости каждого критерия , ограничивают конкуренцию.
Так рассмотрев доводы заявителя комиссией было установлено следующее:
В соответствии с пунктом 24 ПП N 2604 оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
25. Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 ПП N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с приложением N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок" (разработанное на основании требований ПП 2604, предмет договора (договоров), оцениваемого по характеристики квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений) благоустройству территории.
Данное требование установлено на основании пп. в) п. 28 раздела 5 Положения об оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 - "устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Таким образом, ПП N 2571 создано для целей, установленных в ст. 31 Закона N44-ФЗ и предъявляет дополнительные требования к участникам закупки, а ПП N 2604 создано для целей, указанных в ст. 32 Закона N44-Фз устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке.
При этом, необходимость соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным ПП N 2571, не соотносится с правом участника закупки представить заказчику сведения о его квалификации в соответствии с Положением для получения соответствующего количество баллов при участии в открытом конкурсе. Данные требования извещения о закупке подлежат рассмотрению отдельно. При этом неподтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным ПП N 2571, является основанием ля признания участника закупки не соответствующим требованиям извещения о закупке. Вместе с тем, отсутствие в заявке участника закупки документов, подтверждающих его квалификацию, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N44-ФЗ.
Оспариваемый порядок рассмотрения и оценки заявок не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ к конкретному лицу, а в данном ситуации направлен, прежде всего, на определением победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок, согласно которому, на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 7 заявок, что в свою очередь опровергает факт ограничения конкуренции изложенный в жалобе заявителя.
То есть, Порядок оценки не противоречит требованиям Закона N44-ФЗ и Положению, утвержденному ПП N 2604.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя необоснованны.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПК "ДОМ" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121300035323000292 "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство курортной зоны города-курорта Пятигорска. II этап" (Благоустройство пешеходной зоны по бул. Гагарина, от пересечения с ул. Академика Павлова до ул. Лермонтова; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Академика Павлова, от пересечения с ул. Пастухова до бул. Гагарина; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Пастухова, от пересечения с ул. Академика Павлова до бул. Гагарина)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б. Ш. Карпель
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 января 2024 г. N 026/06/106-3000/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024