Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю И.Ю. Литвиненко,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Хмельниченко О.Н., Романовой С.А., Веревкина П.В., Махриловой В.Г.,
от заинтересованной стороны - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Автомагистраль СК" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121600003921000046 "Ремонт а/д "подъезд к х. Беляев от автомобильной дороги "Изобильный-Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 3+100, ремонт а/д "подъезд к с. Найденовка от автомобильной дороги "Изобильный-Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 2+100, ремонт а/д "Рыздвяный- Рождественская" на участке км 0+000 - км 6+975".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Автомагистраль СК" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения представителя заказчика, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
25.05.2021 года между ООО "Автомагистраль СК" (далее - Подрядчик) и Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Заказчик) заключен муниципальный контракт N ЭА-14 на "Ремонт а/д "подъезд к х. Беляев от автомобильной дороги "Изобильный-Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 3+100, ремонт а/д "подъезд к с. Найденовка от автомобильной дороги "Изобильный-Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 2+100, ремонт а/д "Рыздвяный- Рождественская" на участке км 0+000 - км 6+975" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (статья 709 ГК РФ).
Цена заключенного контракта составила 70 898 214,58 (семьдесят миллионов восемьсот девяносто восемь тысяч двести четырнадцать) рублей 58 копеек, в т.ч. НДС 20 % в сумме 11 816 369,10 рублей (одиннадцать миллионов восемьсот шестнадцать тысяч триста шестьдесят девять рублей 10 копеек), (в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается, (Начальная (максимальная) цена контракта 71 254 487,02 рублей) и включает в себя стоимость подрядных работ, материалов, изделий, конструкций и их монтаж, транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, уплату налогов и других обязательных платежей, вознаграждение подрядчика и прочие расходы Подрядчика, связанные с выполнением обязательств по контракту, налога на добавленную стоимость (НДС), в том числе затраты:
-за соблюдение норм и правил технической, пожарной безопасности, соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических норм и охрану объекта;
- затраты на ревизию оборудования и дорожно-строительной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 254 487,02 руб.
В соответствии с нормами пункта 2 статьи 702 и статьи 708 ГК РФ начальный и конечный срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.
В соответствии с п. 6.1 начало выполнения работ с 01.01.2022 г., окончание работ - до 30 июля 2022 г. включительно.
Промежуточные сроки выполнения работ определяются графиком выполнения работ (Приложение N 2 к проекту муниципального контракта).
Согласно п 6.2 Контракта место выполнения Работ: Ставропольский край, а/д "подъезд к х. Беляев от автомобильной дороги "Изобильный - Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 3+100, ремонт а/д "подъезд к с. Найденовка от автомобильной дороги "Изобильный - Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 2+100, ремонт а/д "Рыздвяный-Рождественская" на участке км 0+000 - км 6+975.
Изменение сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и федеральными законами.
Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Исходя из материалов дела, а так же условий Контракта Подрядчик принял на себя обязательства на "Ремонт а/д "подъезд к х. Беляев от автомобильной дороги "Изобильный - Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 3+100, ремонт а/д "подъезд к с. Найденовка от автомобильной дороги "Изобильный - Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 2+100, ремонт а/д "Рыздвяный-Рождественская" на участке км 0+000 - км 6+975" (далее - работы, объект, соответственно) в сроки предусмотренные Контрактом, в соответствии локально сметным расчетом (Приложение N1 к контракту), а Заказчик принимает на себя обязательства обеспечить приёмку выполненных работ и оплатить работы в соответствии с условиями настоящего Контракта (п. 1.1 Контракта).
В соответствии с пунктом 6.1 Контракта Подрядчик должен был приступить к выполнению работ 01.01.2022 г. и завершить их в срок до 30.07.2022 г. включительно.
По состоянию на 15.12.2023 г. обязательства по вышеуказанному контракту исполнены на сумму 64 863 388,84 рублей, что подтверждается актами выполненных работ: N1, N2, N3 от 18.03.2022 года, N1, N2, N3 от 18.04.2022 года N1 от 17.06.2022 года, N3 от 08.07.2022 года, от 08.07.2022 года, N1, N2 от 18.05.2023 года, от 18.09.2023, N1, N2, N3 (по форме КС-2). Вместе с тем данное условие Контракта было нарушено, обязательства Подрядчиком не исполнены на сумму 6 034 825,74 рублей.
Также, исходя из служебной записки отдела строительства и дорожного хозяйства АИГО СК, строительным контролем ООО "Центр независимых экспертиз и контроля" сообщалось, что Подрядчиком были допущены нарушения в технологическом процессе, а именно при устройстве асфальтобетонного покрытия подрядная организация допустила недостаточное уплотнение асфальтобетонного покрытия, не были достигнуты требуемые показатели коэффициента уплотнения и водонасыщения. Вследствие чего недоуплотненное асфальтобетонное покрытие неизбежно начало преждевременно разрушаться.
Подрядная организация ООО "Автомагистраль СК", несмотря на замечания стронтельного контроля ООО "Дентр независимых экспертиз и контроля" об устранении нарушений требований безопасности дорожного движения, нарушения не устранила. Участки автомобильных дорог техническими средствами организация дорожного движения не обеспечены. Устройство обочин в нормативные требования не - приведены. Асфальтобетонное покрытие не соответствует требованиям нормативной документации в строительстве. Вследствие проведения испытаний применяемых материалов результаты неудовлетворительные. Вследствие чего работы не были приняты службой строительного контроля.
В связи с тем, что до 31.12.2022 г. ремонтные работы на объектах не были завершены, в январе 2023 т. в здании АИМО СК было проведено совещание совместно с представителями ООО "Денир Независимых Экспертиз и Контроля" и ООО "Автомагистраль СК" по вопросу завершения ремонтных работ на объектах контроля. По итогам совещания составлен и подписан план-график выполнения работ со сроком завершения до 15.03.2023 г., а также в срок до 20.03.2023 г. подготовить и направить в АИМО СК пакет исполнительной документации и акты по форме A-1.
В феврале 2023 г. в здании Прокуратуры Изобильненского района Ставропольского края проведено совещание по вопросам реализации НП "БКД" 2023 г., на котором Подрядчик гарантировал завершить все работы в срок до 15.03.2023 г.
По истечению сроков завершения работ. Заказчиком направлено уведомление ООО "Автомагистраль СК" о необходимости предоставить документацию, подтверждающую выполнение ремонтных работ, а также направлено письмо на имя Прокурора Изобильненского района о необходимости принятия мер прокурорского реагирования.
Данное нарушение, а именно невыполнение графика работ и условий вышеуказанного контракта со стороны подрядной организации ООО "АВТОМАГИСТРАЛЬ СК", привело к нарушению сроков сдачи объектов в эксплуатацию в установленные контрактом сроки и срыву своевременного исполнения (реализации) соглашения Nбкд/22-23-3 от 20.01.2022 года между министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и администрацией города Ставрополя о предоставлении из бюджета Ставропольского края бюджету города Ставрополя субсидии на обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
С целью фиксации дефектов на вышеуказанных автодорогах, 10.04.2023 , года рабочей группой из числа представителей администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, представителей строительного контроля 000 "Центр Независимых Экспертиз и Контроля" и 000 "Автомагистраль СК" проведено выездное совещание. По итогам данного совещания были составлены акты визуально-технического осмотра данных автодорог с указанием срока устранения выявленных дефектов до 24.04.2023 года. Данные акты подписаны всеми участниками совещания и направлены Подрядчику.
Вместе с тем, на совещании в прокуратуре Ставропольского края 19.04.2023 года с участием представителей Миниотерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, ООО "Автомагистраль СК" также было гарантировано завершение ремонтных работ в срок до 24.04.2023 г.
В ходе выездного мероприятия от 02.05.2023 г. установлено, что на объекте а/д "Рыздвяный-Рождественская" на участке км 0+000 - км 6+975 работы по устранению дефектов выполнены частично.
На объекте в/д "подъезд к. х. Беляев ог автомобильной дороги "Изобильный - Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 3+100 и объекте а/д "подъезд к с. Найденовка от автомобильной дороги "Изобильный - Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 2+100 работы выполнены в полном объеме, однако рядом с отремонтированными участками образуются новые дефекты в виде трещин и деформаций верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.
Руководителю ООО "Автомагистраль СК" направлено соответствующее письмо о принятии мер по устранению всех образовавшихся дефектов в полном объеме в срок 12.05.2023 г.
По состоянию на 15.12.2023 г. просрочка исполнения обязательств по контракту (за период с 31.07.2022 г. по 15.12.2023 г.) составила 503 дня.
Заказчик считает, что Подрядчик ООО "Автомагистраль СК" халатно отнесся к своим обязанностям в исполнении вышеуказанного контракта, таким образом, игнорируя выполнение работ в указанный контрактом срок на данном объекте.
В связи с чем, по данному факту Заказчиком были подготовлены меры штрафных санкций, в адрес Подрядчика также направлены требования об уплате пени за нарушения просрочки исполнения Подрядчиком ООО "Автомагистраль СК" обязательств, предусмотренных контрактом:
- 01 августа 2022 года исх. N 01-7/10999 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 31.07.2022 года по 10.08.2022 года на общую сумму 128 338,89 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена).
- 01 сентября 2022 года исх. N 02-5/11983 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 11.08.2022 года по 01.09.2022 года, где просрочка исполнения обязательства по выполнению работ составила 22 дня на общую сумму 256 677,77 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена).
- 05 сентября 2022 года исх. N02-5/12103 было направлено требование (претензия) об уплате штрафа в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом на общую сумму 10 000,00 рублей (сумма штрафа Подрядчиком добровольно погашена).
-- 26 сентября 2022 года исх. N02-3/13064 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 02.09.2022 года по 26.09.2022 года, где просрочка исполнения обязательства по выполнению работ составила 25 дней на общую сумму 273 449,33 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена).
- 26 октября 2022 года исх. N02-3/14618 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 27.09.2022 года по 26.10.2022 года, где просрочка исполнения обязательства по выполнению работ составила 30 дней на общую сумму 328 139,20 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена).
- 16 ноября 2022 года исх. N02-3/15491 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 27.10.2022 года по 16.11.2022 года, где просрочка исполнения обязательства по выполнению работ составила 21 день на общую сумму 229 697,44 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена).
- 08 декабря 2022 года исх. N02-5/16669 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 17.11.2022 года по 02.12.2022 года, где просрочка исполнения обязательства по выполнению работ составила 16 дней на общую сумму 175 007,57 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена).
- 27 декабря 2022 года исх. N02-3/17720 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи о просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 03.12.2022 года по 27.12.2022 года, где просрочка исполнения обязательства по выполнению работ составила 25 дней на общую сумму 273 449,33 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена).
- 23 января 2023 года исх. N02-3/789 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 28.12.2022 года по 23.01.2023 года, где просрочка исполнения обязательства по выполнению работ на 23.01.2023 года составила 27 дней на общую сумму 295 325,28 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена).
- 28 февраля 2023 года исх. N02-3/2643 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 24.01.2023 года по 28.02.2023 года, где просрочка исполнения обязательства по выполнению работ на 28.02.2023 года составила 36 дней, на общую сумму 393 767,04 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена).
- 10 мая 2023 пода исх. N02-3/6306 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 01.03.2023 года по 10.05.2023 года, где просрочка исполнения обязательства по выполнению работ на 10.05.2023 года составила 71 дней, на общую сумму 776 596,10 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена)
- 04 сентября 2023 исх. N01-7/12242 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 11.05.2023 года по 04.09.2023 года, где просрочка исполнения обязательства по выполнению работ на 10.05.2023 года составила 109 дней, на общую сумму 979 659,38 рублей.
Гарантийным письмом от 21.09.21023 года N216 Подрядчик обязался оплатить вышеуказанную пеню в срок до 31.10.2023 года. Однако на 31.10.2023 года пеня подрядчиком была не оплачена.
Повторным гарантийным письмом от 01.11.2023 года N244/1 Подрядчик обязался оплатить вышеуказанную пеню в срок до 31.11.2023 года (на 15.12.2023 года сумма пени Подрядчиком не погашена).
01.12.2023 года исх. N05-3/16869 в адрес подрядчика ООО "Автомагистраль СК" заказчик - администрация АИМО СК направил письмо с предложением, в связи с предоставлением ООО "Автомагистраль СК" актов приемки законченных работ по каждому объекту контракта N ЭА-14 от 25.05.2021, что подтверждает выполнения показателя Прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате проведения ремонта автомобильных дорог по контракту NЭА-14 от 25.05.2021 года на сумму 64 863 388,84 рублей, не позднее 07.12.2023 г. предоставить в адрес администрации АИМО СК локально-сметный расчет, на сумму неосвоенных средств в размере 6 034 825,74 рублей для подготовки соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон.
Однако, на 15.12.2023 года, подрядчиком ООО "Автомагистраль СК" локально-сметный расчет, на сумму неосвоенных средств в размере 6 034 825,74 рублей не предоставлен.
В силу п 16.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- отказ Подрядчика передать Заказчику результаты работ;
- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- неоднократное нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ;
- отступление Подрядчиком услуг от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем электронного аукциона.
Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, если Подрядчик, чье членство в саморегулируемой организации обязательно, будет исключен из нее.
Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует, что ООО "Автомагистраль СК" не исполнило обязательств по контракту, а именно в установленный контрактом срок работы в полном объеме не выполнило.
В свою очередь, согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта (Постановление Верховного суда РФ от 27 февраля 2019 г. N 15-АД19-2 Постановление Верховного суда РФ от 20.03.2020 г. по делу N 44-АД20-3).
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках, а также пунктом 16.1 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При указанных обстоятельствах Заказчиком 15.12.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N ЭА-14 от 25.05.2021 г. на "Ремонт а/д "подъезд к х. Беляев от автомобильной дороги "Изобильный-Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 3+100, ремонт а/д "подъезд к с. Найденовка от автомобильной дороги "Изобильный-Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 2+100, ремонт а/д "Рыздвяный- Рождественская" на участке км 0+000 - км 6+975" в одностороннем порядке.
Статьей 12.1 Закона N44-ФЗ установлено что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации из ЕИС- zakupki.gov.ru решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом 15.12.2023 г.
Частью 13 статьи 95 Закона N44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Вместе с тем, в 10-дневный срок Обществом не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием заказчику для принятия решения об одностороннем расторжении контракта.
Контракт в установленный срок не исполнен.
В связи с этим, Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отменено не было.
Следовательно, решение заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 26.12.2023 г.
Действия ООО "Автомагистраль СК", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц ООО "Автомагистраль СК" также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, документальных подтверждений неисполнения контракта по объективным причинам в материалы дела не представлено. При этом решение принято исходя из представленных доказательств и имеющейся информации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Автомагистраль СК" ИНН: 2626803262 (генеральный директор: Казеко Сергей Николаевич), в связи с неисполнением обязательства, предусмотренного государственным контрактом N ЭА-14 от 25.05.2021 г. на "Ремонт а/д "подъезд к х. Беляев от автомобильной дороги "Изобильный-Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 3+100, ремонт а/д "подъезд к с. Найденовка от автомобильной дороги "Изобильный-Рыздвяный" на участке км 0+000 - км 2+100, ремонт а/д "Рыздвяный- Рождественская" на участке км 0+000 - км 6+975" на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
И.Ю. Литвиненко
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 января 2024 г. N 026/10/104-3021/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024