Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Недосековой Т.А.,
от заявителя - Павлова Ф.Б.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Карпенко А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000623000426 "на поставку изделий медицинского назначения (перчатки)".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 11.01.2024 г. с вызовом сторон по делу.
11.01.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
11.12.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321500000623000426 "на поставку изделий медицинского назначения (перчатки)".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.12.2023 г. NИЭА1 Заявка N 4 (ИП Карпенко А.В.) отклонена по:
п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ)
п. 1 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление участником информации, предусмотренной п.п. "в" п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями пп. "в" п.2. раздела I Требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению, раздела II "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" (Приложение N3 к Извещению).
Согласно части II Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" от участника требовалось "в случае предложения участником закупки к поставке медицинских изделий наименования товаров должны быть указаны в строгом соответствии с наименованиями медицинских изделий согласно регистрационному удостоверению (далее по тексту РУ), выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Под наименованием медицинского изделия в РУ понимается наименование конкретного медицинского изделия, предлагаемого к поставке, вариант его исполнения (при наличии в РУ), модификации (при наличии в РУ), номер ТУ (при наличии в РУ), артикул (при наличии в РУ), каталожный номер (при наличии в РУ)".
По п.1-16 заявки наименование товара, указанное Участником закупки, не соответствует наименованию товара, указанному в Регистрационных удостоверениях, предоставленным в составе заявки.
Согласно инструкции, в случае отсутствия технической возможности указать наименование медицинского изделия согласно РУ в структурированной форме заявки, участник указывает его в отдельном файле в составе заявки. При отсутствии в заявке указания на наименование медицинского изделия согласно РУ (при наличии в РУ) заявка подлежит отклонению.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что по позиции 16 участником ИП Карпенко А.В. было предоставлено 3 РУ:
1. РУ NРЗН 2013/1220 от 06.12.2017 г. на медицинское изделие Перчатки медицинские Armilla стерильные;
2. РУ NРЗН 2019/8215 от 24.08.2021 г. на медицинское изделие Перчатки хирургические одноразовые стерильные латексные SFM;
3. РУ NФЗС 2010/06178 от 29.09.2021 г. на медицинское изделие Перчатки хирургические.
При этом в своей заявке ИП Карпенко А.В. по позиции 16 указала:
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (22.19.60. 113/22.19.60.113-00000001).
Таким образом, участник в своей заявке установил наименование, согласно с КТРУ, а не с РУ.
Согласно Приложению N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению", наименование характеристики товара и единицы измерения характеристики, указанных в описании объекта закупки, участник закупки указывает без изменения.
В случае предложения участником закупки к поставке медицинских изделий наименования товаров должны быть указаны в строгом соответствии с наименованиями медицинских изделий согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Под наименованием медицинского изделия в РУ понимается наименование конкретного медицинского изделия, предлагаемого к поставке, вариант его исполнения (при наличии в РУ), модификации (при наличии в РУ), номер ТУ (при наличии в РУ), артикул (при наличии в РУ), каталожный номер (при наличии в РУ)".
В случае отсутствия технической возможности указать наименование медицинского изделия согласно РУ в структурированной форме заявки, участник указывает его в отдельном файле в составе заявки. При отсутствии в заявке указания на наименование медицинского изделия согласно РУ (при наличии в РУ) заявка подлежит отклонению.
Заявителем по п. 1-16 заявки наименование товара не соответствует наименованию товара, указанному в Регистрацинных удостоверениях, предоставленным в составе заявки, а указанные Торговые знаки по п.1-16 заявки не являются наименованием медицинского изделия согласно Регистрационного удостоверения.
Заявитель, подавая заявку выразил согласие и подтвердил, что был ознакомлен с условием извещения, согласно которому он обязан предоставить сведения о наименовании предлагаемого к поставке медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением.
В случае отсутствия возможности указать наименование в структурированной части заявки, участник закупки имел возможность предоставить данную информацию в отдельном документе.
То есть фактически участником закупки ИП Карпенко А.В. не представлено регистрационное удостоверение на медицинского изделия, предлагаемого к поставке, указанного в заявке.
Таким образом, заявка N4 была отклонена Заказчиком правомерно.
Доводы Заявителя не обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Карпенко А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000623000426 "на поставку изделий медицинского назначения (перчатки)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 января 2024 г. N 026/06/106-3023/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024