Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.,
в присутствии представителей:
от заказчика - заявили ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя заказчика,
от ООО "СТРОЙМОНТАЖ"- Деркач А.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из МБУ "Городская эксплуатирующая служба" города- курорта Кисловодска поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "СТРОЙМОНТАЖ" по факту расторжения контракта N 0321300044623000135_61310 от 23.10.2023 г..
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "СТРОЙМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав пояснения представителя ООО "СТРОЙМОНТАЖ", установила следующее:
23.10.2023 г. между МБУ "Городская эксплуатирующая служба" города- курорта Кисловодска (далее - Заказчик) и ООО "СТРОЙМОНТАЖ" (далее - Подрядчик) заключен контракт N 0321300044623000135_61310 от 23.10.2023 г. на приобретение соли (далее - Контракт).
Так, Заказчиком 18.12.2023 принято решение о расторжении контракта N 1 в одностороннем порядке.
Из Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта " 1 следует, что ООО "СТРОЙМОНТАЖ" нарушило условия контракта, в связи с чем заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта указано следующее:
В пункте 3.1. контракта, что Поставка товара осуществляется со дня подписания контракта по 30 ноября 2023 г., по заявке Заказчика в течение 2 (двух) календарных дней.
В целях поставки товара 03.11.2023 г. на Вашу электронную почту, указанную в контракте, была направлена заявка исх. N 501 от 03.11.2023 г. на поставку соли в объеме 716000 кг. Однако, в нарушение условий контракта, данное обязательство выполнено не было. Повторная заявка исх. N 527 от 21.11.2023 г. была направлена Вам также на электронный адрес 21.11.2023 г. Согласно данной заявки товар поставлен не был.
Действия Поставщика, выразившиеся в нарушении срока поставки товара, расценивается как грубое нарушение условий контракта. С учетом специфика деятельности учреждения Заказчика, такие действия Поставщика считаем недопустимыми.
Ввиду неисполнения поставщиком обязательств по Контракту по средствам электронной почты Заказчика на электронную почту Поставщика, указанную в Контракте, было направлено письмо с просьбой выполнить, взятые на себя обязательства в соответствии с условиями Контракта до 18.12.2023 г. (включительно). По состоянию на дату настоящего решения товар поставлен не был.
Вместе с тем, сведения об ООО "СТРОЙМОНТАЖ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по следующим основаниям.
Частью 9 статьи 95 Закона N44-ФЗ, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом
Порядок расторжения контракта регулируется статьей 95 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 18.12.2023 г., и в это же день размещено в ЕИС - zakupki.gov.ru.
Частью 13 статьи 95 Закона N44-ФЗ установлено что, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
С учетом того что, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - zakupki.gov.ru 18.12.2023, то отчет десятидневного срока начинался с 19.12.2023 г. Десятый день выпадает на 29.12.2023 г. соответственно решение вступает в законную силу - 29.12.2023 г.
В связи с тем, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Ставропольское УФАС России с соответствующим обращением.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, 1.1. Поставщик обязуется поставить соль (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1. Контракта "Поставщик самостоятельно собственными силами и средствами доставляет Товар Заказчику по адресу г.Кисловодск, ул. Промышленная, 2. Поставка товара осуществляется со дня подписания контракта по 30 ноября 2023 г., по заявке Заказчика в течение 2 (двух) календарных дней. Количество необходимое к поставке указывается Заказчиком в заявке. При поставке товара Поставщик обязан предоставить следующие документы: паспорт на товар, протокол испытаний, сертификат безопасности и сертификат соответствия".
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.2. Контракта - "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В данном случае, в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта указано, что основанием для принятия данного решения послужило неоднократное нарушение ООО "СТРОЙМОНТАЖ" сроков поставки товара, при этом:
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, ООО "СТРОЙМОНТАЖ" предпринимал действия, свидетельствующие о намерении исполнить Контракт (заключил контракт о поставке товара с ООО "Союзэнергокомплект", оплатил необходимый к поставке товар, с целью дальнейшей поставки его Заказчику).
Данное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя Общества, а также копиями представленных документов.
Более того, представителем ООО "СТРОЙМОНТАЖ" представлено письмо МБУ "Городская эксплуатирующая служба" города- курорта Кисловодска, направленное в адрес ООО "СТРОЙМОНТАЖ", согласно которому заказчик уведомляет Общество о том, что 16.11.2023 г. на территории производственной базы МБУ "ГЭС" комиссионно будет производиться забор поставленной соли, в рамках муниципального контракта N 0321300044623000135_61310 от 23 октября 2023 г., для проведения исследования на соответствие спецификации, что подтверждает факт исполнения ООО "СТРОЙМОНТАЖ" условий муниципального контракта.
Необходимо так же отметить, что бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.
Таким образом, Поставщиком предприняты меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта, следовательно, в его действиях отсутствует недобросовестное поведение.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся документы, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "СТРОЙМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104, и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношенииООО "СТРОЙМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии Е. В. Вишневская
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2024 г. N 026/10/104-14/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024